От Администрации Ranobe-club.ru: На данный момент, это последняя переведённая/купленная нами глава данного ранобэ. Что бы не пропустить выход новых глав, подпишитесь на уведомления вк о их появлении и/или вступите в группу вк, что бы получать новости тайтла в свою ленту. Так же, в вк группе периодически проходят совместные покупки новых глав среди наших читателей, присоединяйтесь и вы! Небольшой вклад в 10-30 руб. от каждого, позволит нам купить и выложить большое количество глав в свободный доступ.

Том 1. Глава 6

Добро пожаловать в мир, где всех судят по заслугам

Прозвучал первый майский звонок. Вскоре после этого в класс вошла Чиябашира-сенсей, держа свернутый в трубку плакат. Ее лицо как всегда мрачное и серьезное. У вас менопауза? Если бы я пошутил так вслух я думаю, что железная летучая мышь пойдет полным ходом по моему лицу.

– Сэнсэй, у вас менопауза? 

Ике, кто бы сомневался, действительно спросил об этом вслух. Но меня больше удивило, что нам с ним в голову пришла одна и та же мысль.

– Итак, начинам утреннее занятие. Перед тем, как начнем, задавайте свои вопросы, коли такие будут. Если есть что сказать, не стесняйтесь.

Чиябашира-сенсей полностью проигнорировала Ике и продолжила свою речь. По ее тону было ясно, что она даже не сомневалась в том, что учеников мучает какой-то вопрос. Сразу же несколько человек подняли руки.

– Эм, я проверил свой баланс сегодня утром, и туда ничего не начислили. Разве очки не должны начисляться в первый день каждого месяца? Я ведь так их ждал, ведь даже не мог позволить себе купить любимый сок.

– Хондо, ну да, я ведь вам четко сказала, что очки начисляются на ваши счета в первый день каждого месяца. И в этом месяце они всем пришли без проблем.

– Э-э, но... Мне ничего не пришло.

Хондо и Ямаучи обменялись взглядами. Ике от удивления даже не заметил их переглядывание. Разумеется, сегодня утром и я проверял свой баланс, и он со вчерашнего дня не изменился.

Я сделал вывод, что очки начислят позже.

– …Вы действительно настолько тупы?

Она сердится? Или радуется? От Чиябаширы-сенсей исходила зловещая аура.

– Что? Тупые?

У Чиябаширы-сенсея в глазах был виден жесткий блеск, пока Хондо как идиот повторял ее слова.

– Хондо, присядь. Я объясню еще раз.

– С-саэ-чан-сенсей?

Хондо, пораженный ее строгим тоном, плюхнулся на свое место.

– Очки были начислены всем без ошибок. Вероятность, что про вас забыли, близка к нулю. Улавливаешь?

– Нет. И даже если я бы сказал, что понимаю, то очки-то все равно не начислили…

У Хондо было недовольное выражение лица.

Только вот если Чиябашира-сэнсэй говорит правду...

Не возникает ли противоречия? Или это значит, что нам начислили ровно ноль очков?

Я подозревал что-то неладное, но сейчас это чувство обострилось.

– Ахаха, вот как оно обстоит. Учитель, я все понял, – громким голосом сказал Коэнжи, смеясь. 

Закинув ноги на стол, он со свойственным ему гонором указал на Хондо.

– Мы не получили очков, потому что мы находимся в классе D.

– А? Как это? Нам ведь сказали, что каждый месяц мы будем получать 100 000 очков…

– А я вот не припомню, чтобы нам такое говорили. Верно?

Ухмыляясь, Коэнжи повернулся и указал пальцем на Чиябаширу-сенсей.

– Твоя реакция несколько странновата, но направление мыслей верное. Немногие поняли мой намек. Как жаль.

По кабинету пошла волна беспокойства.

– ...Учитель, можно спросить? Я просто до сих пор не понимаю.

Хирата поднял руку. Он предпочел не о себе сейчас думать, а проявить заботу о своих одноклассниках. Как и ожидалось от лидера класса. Он снова берет инициативу.

– Скажите, пожалуйста, почему нам не начислили очки? Иначе мы никогда не поймем.

Ну да. Нам же так и не объяснили, почему мы не получили очки.

– 98 прогулов и опозданий. 391 случай перешептываний или использования мобильных телефонов во время уроков. Я считала каждое нарушение. В этой школе подсчитываются показатели эффективности классов, и они проявляется в количестве получаемых вами баллов. В результате вашего поведения 100 000 очков, которые вы могли бы получить, иссякли. Вот и все.

Я объяснила это всем в день церемонии поступления. Эта школа измеряет способности своих учеников. На этот раз вы, ребята, были оценены в ноль очков. Вот и все.

Чиябашира-сенсей говорил без какого-либо выражения, чисто механически. Сомнения, терзавшие меня с момента поступления, обрели форму. Хоть эта форма и наихудшая из всех возможных.

Другими словами, несмотря на то, что нам было дано аж 100 000 очков в начале обучения, наш класс D исчерпал всю квоту за один месяц.

Я услышал звук пишущего по бумаге карандаша. Хорикита спокойно анализировала ситуацию, записывая количество пропусков, опозданий и нарушений дисциплины во время занятий.

– Чиябашира-сенсей, я не помню, чтобы когда-либо слышал подобное ранее.

– Что? Вы, выходит, без прямых объяснений не способны ничего понять? 

– Конечно. Нам никто не говорил, что количество начисляемых ежемесячно очков может сократиться. Если бы нам сказали заранее, то я ручаюсь, что мы бы старались не опаздывать и не разговаривать во время занятий.

– Интересный аргумент, Хирата. Я также не припомню, чтобы вам сообщала эти правила. Но разве вас еще в начальной и средней школах не научили приходить на занятия вовремя и соблюдать дисциплину во время уроков?

– Это…

– Уверена, что вас этому учили. В течение девяти лет обязательного образования вам непрестанно говорили, что подобные выходки не одобряются. Разговаривать во время уроков, опаздывать – все это плохо. И ты говоришь, что вы не могли этого понять без моих разъяснений? Плохое оправдание. Если бы вы вели себя подобающе ученикам школы, то ваши очки бы не упали до нуля. Во всем виноваты только вы сами.

Она была полностью права. Железный аргумент. В конце концов, все знают правила поведения.

– Вы действительно думали, что можете каждый месяц получать 100 000 очков без каких-либо ограничений, просто поступив в старшую школу? Особенно в этой школе, созданной японским правительством для воспитания выдающихся людей? Такое попросту невозможно, просто используйте свой здравый смысл. Какие тут могут быть сомнения?

Хотя Хирата и приобрел обескураженный вид, выслушав аргумент учителя, он быстро пришел в норму и сразу посмотрел ей в глаза.

– Ну, тогда вы можете хотя бы рассказать нам подробнее, на основе чего меняется значение начисляемых очков? И с этого момента мы будем стараться делать все возможное для улучшения.

– Это невозможно. Нам не разрешают разглашать детали того, как мы оцениваем показатели учеников. Тут все так же, как и в жизни. Когда вы вливаетесь в общество и устраиваетесь на работу, то вам вряд ли скажут, как именно будут оценивать ваши показатели, хотя это зависит от компании. Однако... Я не пытаюсь быть суровой, и я не ненавижу вас. И вы выглядите так жалко, что я, так и быть, кое чем с вами поделюсь.

Сегодня впервые я увидел хоть и слабую, но улыбку на лице Чиябаширы-сенсей. Она сказала вот что:

«Допустим, вы все перестали опаздывать и переговариваться на уроках. Да, снимать очки с вас теперь не будут, но и расти они от этого не начнут.

Другими словами, стипендия в следующем месяце также составляет ноль очков.

Прекращение показываний и соблюдение дисциплины вам не поможет подняться со дна.

Имейте это в виду – вам это поможет».

– Тц…

Лицо Хираты помрачнело еще сильнее. Некоторые еще не осознали ситуацию. Ее речь возымела обратный эффект: у учеников, которые настроились изменить свое поведение, тут же опустились руки. Этого и добивалась Чиябашира-сенсей. Нет, этого и добивалась школа.

Раздался звонок, сигнализируя об окончании урока.

– Похоже, наш разговор затянулся. Надеюсь, вы все поняли. В любом случае, давайте перейдем к основной теме.

Она разложила белый плакат, закатанный в трубку. Затем она прикрепила его магнитами к доске. Ученики, так и не оправившиеся от потрясения, посмотрели на доску.

– Это... результаты каждого класса?

Хорикита без полной уверенности предположила, что могли значить числа на листе. Скорее всего, так и есть.

На плакате были перечислены классы от A до D, а рядом с ними значились числа.

У нашего класса D стоял 0. Класс C – 490. Класс B – 650. Класс A имел наибольшее число – 940. Полагаю, что 1 000 очков приравниваются к 100 000 йен? Так или иначе, недосчитались очков все классы без исключений.

– Эй, тебе тоже кажется, что это странно?

– Ага... числа слишком наглядные.

Мы с Хорикитой заметили, что что-то с этим было не так.

– В течение первого месяца вы делали все, что душе было угодно. И сейчас ничего не стало запрещено. Ваши действия: разговоры во время занятий, опоздания – просто сказываются на количестве получаемых вами очков. То же и с использованием очков. Вас как никто не ограничивал в этом, так никто и не собирается ограничивать. Можете тратить их полностью по своему усмотрению.

– Это несправедливо! Мы не можем теперь вести нормальную школьную жизнь!

Ике, до сих пор молчавший, выкрикнул.

Ямаучи тоже впал в агонию. Он ведь уже исчерпал все свои очки…

 

– Смотрите внимательно, глупые дети. У каждого класса, кроме D, есть очки. Количества оставшихся очков должно быть достаточно для того, чтобы прожить месяц. 

– Но откуда у остальных классов столько очков? Это странно…

– Я скажу вам. Не подумайте, что здесь замешано какое-либо жульничество. В течение прошедшего месяца все классы оценивались по одним и тем же правилам. Тем не менее, они не потеряли столько очков, сколько вы. Это факт.

– Как... Почему разница в очках между классами настолько велика?

Хирата также заподозрил в этом неладное. Различия в очках были слишком наглядными.

– Вы, наконец, поняли? Поняли, почему вас зачислили в класс D?

– Почему мы были зачислены в класс D? Разве это не потому, что мы были соответствуем критериям школы?

– А? Таким образом работают обычные школы. Вы не знали?

Все обменялись взглядами.

– В этой школе все ученики делятся на классы по заслугам. Лучшие ученики попадают в класс A. Худшие – в класс D. Ну, такая система встречается в большинстве зарубежных школ. Другими словами, в классе D собраны отбросы. Это также означает, что вы худшие ученики, дефектные продукты этой школы. И ваш результат наглядно это демонстрирует.

Лицо Хорикиты застыло. Похоже, причина, лежащая в основе деления на классы, действительно потрясла ее.

Конечно, помещать умных людей с умными, а глупых с глупыми вполне нормально. Если положить гнилые мандарины с хорошими, то хорошие мандарины начнут гнить быстрее. Неизбежно, что превосходная Хорикита в шоке от такой системы.

А вот я лично и рад, что попал именно в этот класс. Теперь есть только одна дорога, и она ведет вверх.

– Более того, вы первый класс, который умудрился потерять за месяц все очки. Я даже аплодирую вам за то, как полно вы прожили этот месяц. Похвально.

Чиябашира-сенсей наигранно захлопала в ладоши.

– То, что мы опустились до нуля очков, означает, что теперь у нас будет ноль очков всегда?

– Да. Ваши очки будут на нуле до окончания учебы. Однако не беспокойтесь, ведь у вас остаются общежития, да и еда бесплатная имеется.

Хоть и вести школьную жизнь в нищете возможно, многим ученикам это ох как не понравится. Все же многие прожили этот месяц, не ограничивая себя ни в единой прихоти. И внезапно перейти на бережливый образ жизни будет весьма непросто.

– …Над нами теперь будут насмехаться остальные классы?

Судо ударил по столу. Узнав, что классы формируются по заслугам учеников, все начнут относиться к классу D как к сборищу идиотов.

– Что, Судо, ты все еще ну усмирил свое чувство гордости? Тогда возьми свою волю в кулак и сделай этот класс из худшего лучшим.

– Что?

– Очки классов формируют не только размер вашей стипендии, но и рейтинг классов.

Другими словами, если бы класс D сохранил допустим, 500 очков, то мы бы стали классом C. Это и правда похоже на то, как оценивают работу в корпорациях.

– Так, у меня есть еще одна плохая новость, которую я должна вам сообщить.

Она прикрепила к доске еще один лист. Там были перечислены все ученики класса, а рядом с именами стояли числа.

– Увидев эти числа, я поняла, сколько же идиотов учится в этом классе.

Она взглянула на студентов, пристукивая каблуком по полу.

– Это результаты теста, проведенного несколько дней назад. Ваш учитель был рад увидеть ваши превосходные оценки. Нет, серьезно, чему вас вообще учили в средней школе, а?

За исключением лучших учеников в классе, у всех оценка была ниже 60. Если закрыть глаза на Судо с его выдающимися 14 баллами, самым низким результатом были 24 балла у Ике. А средний балл составлял порядка 65.

– Если бы результаты этого теста учитывались, семеро из вас уже были бы исключены из школы. Хорошо, что до этого не дошло, да?

– Исключены? Что вы такое говорите?

– Разве я не говорила об этом? Неудовлетворительный результат на любом промежуточном или итоговом тесте хоть на одном предмете – и вы исключаетесь из школы. На этом тесте исключили бы всех, кто набрал меньше 32 баллов. Вы, ребята, действительно крайне глупы.

– Чтоооо?!

Семь человек, которые не перешли нижний порог теста, то есть Ике с друзьями издали удивленный возглас.

На листе была красная линия, отделяющая в списке семь человек от остальных имен. Среди них выше всех значился Кикучи с 31 баллом. В общем, он и все, кто был ниже, провалили тест.

– Не несите чушь, Сэ-чан-сенсей! Не шутите о вылете из школы!

– У меня и самой не хватает слов. Это школьные правила, так что готовьтесь к худшему.

– Как и сказала учительница, в этом классе полно идиотов.

Это сказал Коэнжи, подпиливая ногти своих ног на столе. На его лице стояла самодовольная улыбка.

– Коэнжи, а ну повтори! У сам-то небось тоже в красной зоне!

– Ха. Ты чем на результаты смотрел? Посмотри еще раз внимательно.

– А? Так, Коэнжи у нас… Что?

Начав просматривать список снизу, он постепенно добрался до вершины. И только там он увидел имя Коэнжи Рокусуке.

Он удивленно обнаружил, что Коэнжи получил высший результат в классе – 90 баллов. Это означает, что он смог решить один из тех сложных вопросов.

– Никогда бы не подумал, что Судо будет на моем уровне по тупости!.. – громко саркастическим тоном подметил Ике.

– Да, и еще один момент. Эта школа, находясь под контролем государства, может похвастаться высоким процентом выпускников, поступающих в высшие учебные заведения, а также высоким показателем трудоустройства выпускников. Это хорошо известный факт. Скорее всего, многие из этого класса поступят в университет или найдут работу в компании.

Разумеется. Как она и сказала, у этой школы самый высокий уровень трудоустройства и поступлений на высшее образование среди учеников. Ходят слухи, что если успешно закончить эту школу, то пойти туда, куда дорога обычным выпускникам почти заказана, будет куда проще. Есть еще слухи, что выпуск этой школы приравнивается к получению рекомендации на зачисление в Токийский университет.

– Но... в мире все не так просто. Такие люди, как вы, чей уровень реально невелик, с высокой вероятностью столкнутся с трудностями при поступлении в университет и при поиске работы.

Слова Чиябаширы-сенсей разлетелись эхом по классу.

– То есть нам нужно минимум достичь уровня класса C, чтобы воплотить свои мечты и хорошо устроиться по жизни. 

– И это не совсем верно, Хирата. Для этого вам потребуется достичь уровня класса А. Всем другим школа не гарантирует ничего.

– Э-то… Я никогда о таком не слышал! Это какой-то абсурд!

И тут Юкимура, девушка в очках, встала с места. Она наравне с Коэнжи получила лучший в классе результат на тесте.

– Как постыдно. Нет ничего столь же жалкого, как паникующие парни.

После этих слов Юкимуры Коэнжи вздохнул, как будто что-то предчувствуя.

– ...Коэнжи, ты не чувствуешь никакой обиды, что тебя зачислили в класс D?

– Обида? Зачем мне обижаться? Я не понимаю.

– Потому что нам сказали, что наш класс – это отбросы, и наши шансы добиться успеха после школы минимальны!

– Ха. Это чепуха. На такую глупость мне и сказать нечего.

Коэнжи не прекратил подпиливать ногти и даже не одарил Юкимуру взглядом, пока говорил.

– Эта школа пока еще видела всего моего потенциала. Я ценю и уважаю себя больше, чем любой другой человек. Даже если школа распределила меня в класс D, мне без разницы. В конце концов, даже если мне придется покинуть школу, то потом она же будет умолять меня вернуться.

Ничего иного от Коэнжи и не ожидалось. Интересно, это лучше назвать мужественностью или самонадеянностью? Однозначно, если тебе без разницы, в каком ты классе, то и беспокоиться не стоит. Учитывая его высокий интеллект и физические способности, вряд ли он хоть чем-то уступает ученикам класса А. Возможно, он попал в класс D из-за своего характера.

– Я даже не беспокоюсь о поиске университета и работы после школы. Уже решено, что я возглавлю конгломерат Коэнжи. И совершенно не имеет значения то, в каком я учусь классе.

Тому, чье будущее уже, можно считать, обеспечено, волноваться по поводу класса и правда было незачем.

Не придумав, чем возразить, Юкимура села.

– Похоже, ваш позитивный настрой угас. Если вы поняли серьезность текущей ситуации, то на этом можно и закончить. Через три недели будут промежуточные тесты. Пожалуйста, постарайтесь не вылететь из школы. Уверена, что все имеют шансы избежать красной зоны. Прошу вас принять данный вызов подобающе ответственным людям.

Чиябашира-сенсей вышла из класса, специально погромче хлопнув дверью.

Ученики в красной зоне оказались в затруднительном положении. Даже обычно гордый Судо понурился от стыда.

 

– И что мне теперь делать без очков?..

– Я вчера потратил свои последние очки…

После того, как Чиябашира-сенсей вышла из кабинета, весь класс остался в шоке.

– Но ещё больше, чем очки меня волнует, почему меня поместили класс D? – разочарованно проговорила Юкимура. На её лбу выступил пот.

– Стоп. А не значит ли это, что я не смогу поступить в желанный университет? Зачем тогда было вообще в эту школу идти? Может, Саэ-чан-сенсей меня ненавиидит…

Ни один ученик не мог скрыть своё замешательство.

– Я понимаю, что сейчас все в панике, но прошу вас успокоиться.

Хирата решил взять ситуацию под контроль и смягчить чувство надвигающегося кризиса.

– Как мы можем успокоиться в такой ситуации? Ты сам не раздосадован, что мы класс отбросов?! – запричитала Юкимура?

– Допустим, раздосадован. Ну и что? Разве нам вместо причитаний не надо объединиться, чтобы вместе выбраться из этой ситуции? – ответил Хирата.

– Выбраться из ситуации? Да начнём с того, что я в принципе не согласен с иерархией классов!

– Я полностью понимаю ваши чувства. Однако слезами делу не поможешь. – возразил Хирата.

– Что?! – Юкимура подошла к Хирате и схватила его за ворот.

– Вы двое, успокойтесь, ладно? Наверняка нам учитель это всё рассказала, чтобы нас подбодрить, не думаете? – встряла Кушида.

Она встала между спорщиками и аккуратно отодвинула кулак Юкимуры. Та, как и следовало ожидать, не хотела навредить Кушиде и непреднамеренно сделала шаг назад.

– Кроме того, прошёл всего месяц с начала школы. Как сказал Хирата-кун, думаю, что лучше всем нам объединить усилия и выбраться из этого затруднительного положения. Разве я не права? – продолжила Кушида.

– Н-нет, это... Конечно, я не думаю, что ты сказала что-то не так, но всё же… - перешла в защиту Юкимура.

Гнев Юкимуры уже рассеялся. Кушида окинула всех в классе искренним взглядом, ждущим поддержки от каждого.

– П-правилно. Нам некуда спешить. Юкимуре и Хирате не нужно спорить.

– …Виновата. Я слегка потеряла самообладание.

– Всё нормально. Я должен был подобрать слова более внимательно.

Благодаря Кушиде Кикё конфликт был урегулирован без жертв.

Я достал свой телефон и сфотографировал рейтинг классов. Заметив мои действия, Хорикита посмотрел на меня с любопытным на лице.

– Что ты делаешь? – спросила она.

– Я еще не смог разобраться в тонкостях, влияющих на очки. Разве ты сама не делала заметки?

Если я смогу определить точный размер штрафов за разные нарушения, то мы, возможно, сможем выработать контрмеры.

– Не будет ли трудно вычислить точные цифры на основе столь малого объема информации? А даже если тебе удастся что-нибудь понять, я не думаю, что это поможет решить эту проблему. Проще говоря, всё равно все опаздывают и говорят на уроках слишком много.

Как и сказала Хорикита, трудно прийти к выводам с таким количеством информации. Кажется, она сейчас нетерпелива. От её обычного спокойствия не осталось почти ни следа.

– Ты тоже поступила в эту школу ради успешного поступления в университет?

– ...Почему ты спрашиваешь об этом?

– Просто, когда учительница говорила о разнице между классом А и классом D, ты выглядела весьма потрясённой.

– Примерно так отреагировали все. Несмотря на то, что нам объяснили некоторые моменты в первый же день, такого развития событий я не могу понять.

Ну, так и есть. Даже ученики из классов B и C, вероятно, ворчат в недовольстве, как и мы. Вообще каждый класс, кроме А, школой считается отбросами. Постараться улучшить рейтинг сейчас, по всей видимости, очевидный курс действий.

– Прежде, чем целиться на класс A или хотя бы D, нам следует подумать, как в принципе восстановить очки, – заметил я.

– Очки лишь побочный продукт наших успехов на уроках. Их отсутствие не будет препятствовать нашей школьной жизни. В конце концов, в школе есть бесплатные продукты, – сказала Хорикита.

Если подумать, то это облегчение для тех, кто уже всё потратил. 

– Не помешает нашей школьной жизни, значит... – задумался я.

Прожить на мели не так и трудно. Тем не менее, есть много вещей, которые могут быть получены только за очки. Например, развлечения. Невозможность приятно провести досуг сулит в будущем большие проблемы.

– Вот в прошлом месяце, Аянокоджи-кун, сколько ты потратил очков?

– Хм? О, сколько очков я израсходовал?.. Думаю, около 20 тысяч.

У учеников, которые исчерпали все свои очки, определённо были проблемы. Например, у Ямаучи, который уже погрузился в панику.

Ике тоже потратил все свои очки.

Хотя я и сочувствую им, они сейчас расплачиваются за свои ошибки.

Потратить за месяц 100 000 очков не сказать что большая проблема.

– В первый месяц мы наивно проглотили наживку в виде очков.

100 000 очков в месяц. Хоть мы и думали, что это слишком хорошо, чтобы быть правдой, все всё равно возликовали.

– Прошу всех впредь быть бдительными во время уроков. Особенно это касается тебя, Судо-кун.

Хирата привлек внимание шумного класса, встав за кафедру.

– Тц, ну что за дела.

– В этом месяце нет очков. Это проблема, которая сильно повлияет на нашу будущую школьную жизнь. Мы не можем так продолжать и дальше. Верно? – продолжил Хирата.

– Определённо нет! – выкрикнула одна из девушек.

Хирата ласково кивнул и продолжил.

– Вот именно. Итак, у нас нет выбора, кроме как попытаться заработать очки на следующий месяц. Вот почему все в классе должны совместно трудиться. Мы должны решить возникшую проблему. Мы должны воздерживаться от опозданий и разговоров на занятиях. Естественно, это касается и использования телефонов!

– А? Почему мы должны тебя слушать? Если очки нижу всё равно не упадут, то чего нам заморачиваться? – возразил Судо.

– Но если мы продолжим опаздывать и говорить во время уроков, наши баллы просто не смогут пойти вверх. Да, мы не можем опуститься нижу нуля, но быть на нуле уже само по себе плохо, – попытался объяснить Хирата.

– Я всё же не понимаю. Даже если мы будем упорно работать в классе, очки от этого не появятся.

Чувствуя недовольство, Судо фыркнул и скрестил руки на груди. Поняв, о чём говорит Судо, Кушида решила высказаться.

– Разве нам не сказали, что приходить вовремя и соблюдать дисциплину – это очевидные правила, которые все должны соблюдать в любом случае? 

– Да. Я тоже так думаю, Кушида-чан. Эти правила само собой разумеющиеся.

– Это просто оправдание. Сами же понимаете, что от этого толку нет, если очки увеличиваться не будут. Вернёмся к разговору, когда вы выясните, как заработать очки, – Судо продолжал стоять на своём.

– Думаю, слова Судо имеют смысл. Приношу извинения, что побеспокоил, – Хирата склонил голову в знак примирения с недовольным Судо.

– Однако, Судо-кун, ты должен понимать, что наши очки никогда не пойдут вверх, если мы не приложим совместных усилий.

– ...Делайте, что хотите. Только меня не трогайте.

После этих слов Судо, словно ему было неловко оставаться в классе, вышел из комнаты.

Интересно, он вернётся к началу урока или же ушёл с концами?

– Судо-кун действительно не может читать атмосферу. И ведь именно он опаздывает больше всех. А сможем ли мы заработать очки даже без помощи Судо?

– Да уж... он худший. Почему мы с ним оказались в одном классе?

Вообще-то тут все вели отвязную жизнь вплоть до сегодняшнего утра. И никто тогда не был против поведения Судо.

Хирата отошел от кафедры и встал перед классом.

– Хорикита-сан и Аянокудзи-кун, у вас есть время? После школы я хочу поговорить о способах заработать очки. Я хочу, чтобы вы приняли участие. Сможете?

– Почему именно мы?

– Я бы хотел выслушать всех, но если попросить высказаться вообще всех, то многие не отнесутся к этому серьёзно.

Так вот почему он обратился именно к нам. Я не думаю, что мы будем полезны, но не вижу ничего плохого в участии. Хоть я так и подумал…

– Извини, но можешь попросить кого-нибудь ещё? Я не очень хорошо разбираюсь в таких вещах, – вежливо отказалась Хорикита.

– Тебе не обязательно заставлять себя вносить идеи. Достаточно будет просто присутствовать.

– Извини, но я не хочу собираться ради бессмысленного обсуждения.

– Я думал, что это станет первым шагом к объединению нашего класса, так что…

– Я уже отказалась. Я не участвую, –Хорикита поставила точку.

Спокойные, но твёрдые слова. Несмотря на доводы Хираты, Хорикита ему отказала.

– Я... Вот как. Извини. Если передумаешь, то дай знать.

Хорикита уже перестала обращать внимание на сдавшегося Хирату.

– А как насчет тебя, Аянокоджи-кун?

Честно говоря, я думал, что будет неплохо поучаствовать. В конце концов, большая часть класса, скорее всего, примет участие.

Однако, если Хорикита будет единственной, кто не примет участие, к ней могут начать относиться как к Судо.

– Пожалуй… Я пас. Сожалею. 

– ...Ничего страшного. Но ты всегда можешь присоединиться, если передумаешь.

Хирата, вероятно, понял, о чем я думал. Я отказал ему не так кардинально, как Хорикита.

Теперь, когда обсуждение закончилось, Хорикита начала готовиться к следующему уроку.

– Ничего себе, а Хирата неплох. Он смог призвать всех к действию. Многие бы просто опустили руки в такой ситуации.

– Это лишь одна из возможных перспектив. Если ты умеешь проводить обсуждения, то никаких проблем не возникнет, да. Однако, если ты не очень умён и пытаешься организовать собрание, то оно превратится в хаос. Да и вообще сейчас я ещё не готова принять такую реальность.

– Не можешь принять такую реальность? Что ты имеешь в виду?

Хорикита не удостоила меня ответом.

 

Уроки закончились. Хирата, стоя на подиуме, на доске совершал приготовления к обсуждению.

Похоже, благодаря харизме Хираты пришли все за исключением Хорикиты и Судо. Эти двое уже вышли из класса. Мне тоже нужно уйти до того, как всё начнётся.

– Аянокоджи.

Из-под стола вынырнул Ямаучи по-прежнему с мертвецким лицом.

– Чего?! Что-то случилось?

– Купи её за 20 тысяч очков, а? Я на нуле и ничего не могу себе позволить.

Ямаучи выложил игровую консоль, в которую на днях еще играл. Не нужно впутывать меня в твои проблемы.

– Если ты продашь мне её, то с кем мне тогда играть?

– А мне откуда знать? Но ведь это всё равно хорошая сделка, не так ли?

– Я куплю её, если снизишь цену до тысячи очков.

– Аянокоджи! Мне больше не на кого положиться!

– Почему не на кого?.. И я не могу дать тебе то, чего у меня нет.

Ямаучи посмотрел на меня с водянистыми глазами, но я отвел глаза, потому что на душе стало немного паршиво.

Поняв, что от меня очков не дождётся, он переключился на следующую жертву. 

– Хасебе! Могу тебе чисто по-дружески предложить купить эту консоль всего за 22 тысячи очков!

Теперь он прицепился к Хасебе с уговорами купить приставку. Более того, он бесстыдно заломил цену.

– Похоже, непросто приходится тем, кто израсходовал все очки… - сказала Кушида, наблюдая за переговорами Ямаучи и Хасебе.

– Кушида, а у самой тебя как дела обстоят? Всё же девушкам нужно много всяких прибамбасов.

– Да пока всё в порядке. За первый месяц я потратила только половину очков. Слишком много, поэтому мне будет сложно контролировать себя. Аянокоджи-кун, а что насчет тебя?

– Трудно жить экономно, будучи популярной… А я сам практически ничего так и не потратил. Мне особо было ничего не нужно.

– Это потому что у тебя нет друзей?

– Эй…

– Ахаха, прости-прости. Я не имело в виду ничего плохого.

Кушида, хихикая, извинилась. Она такая милая, когда так смеется.

– Эм, Кушида-сан?

– Да, Каруизава-сан?

– Если честно, я потратила все свои очки. Мне уже немного помогли, но я также хочу попросить и тебя. Мы же друзья? Мне нужно около 2 тысяч очков.

Каруизава просила баллы с таким наигранным смехом, что ей моментально должен прилететь отказ.

– Да, хорошо.

Мысленно я завопил: «Что?! Хорошо?!» – но пусть сами разбираются. У каждого свои критерии дружбы.

Кушида без колебаний согласилась помочь Каруизаве.

– Спасибо. Друзья действительно полезны. Вот мой номер. Хорошо, тогда увидимся позже. Ах, Иногашира-сан, если честно, я исчерпал все свои очки…

Переключившись на следующую цель, Каруизава отошла от нас.

– Ты уверена? Не думаю, что она вернёт тебе занятые очки.

– Я не могу отказать подруге, обратившейся за помощью. У Каруизавы-сан тоже много друзей, так что ей также пришлось бы непросто без очков.

– Тем не менее, если кто-то умудрился потратить все 100 тысяч очков, то, думаю, это его проблемы, – вставил я свои пять копеек.

– Ой, а как вообще эти очки пересылать?

– Ты получила от Каруизавы листик с номером, верно? С помощью него ты можешь через телефон переслать нужное количество очков.

– Ух ты, школа действительно думает об учениках. Тут даже создали систему, облегчающую жизнь людям, подобным Каруизаве.

Да, ей это поможет. Однако действительно ли было необходимо отправить ей деньги? По мне так это скорее морока.

– Аянокоджи-кун из класса D. Вас в учительской ждёт Чиябашира-сенсей. Пожалуйста, подойдите туда.

С сигналом из громкоговорителя прозвучал голос.

– Похоже, тебя вызвали.

– Ага... Извини, Кушида. Я пойду.

С первого дня школы я не припомню, чтобы дал хоть один повод вызвать меня в учительскую. Под тяжелыми взглядами других учеников я вышел из класса.

Я добрался до учительской и робко открыл дверь. Оглянувшись, я нигде не обнаружил Чиябаширу-сенсей. Я окликнул другую учительницу, которая обихаживала своё лицо перед зеркалом.

– Извините, а Чиябашира-сенсей здесь?

– А? Саэ-чан? Она ушла несколько минут назад...

Когда учительница оглянулась, я увидел волнистые волосы, свисающие с её плеч, создававшие ауру зрелости. Она назвала имя Чиябаширы-сенсей так, будто они были близки. Ну, они и по возрасту с виду довольно близки.

– У неё вроде внезапно нарисовались дела. Подождёшь внутри?

– Нет, спасибо. Я, пожалуй, в коридоре постою.

В таких местах, как учительская, мне некомфортно находиться. Я не хотел обращать на себя никакого внимания, и поэтому предпочёл остаться коридоре. Как только я подумал об этом, учительница тоже вышла в коридор.

– Я Хошиномия Чиэ, отвечаю за класс B. Мы с Саэ-чан лучшие подруги ещё со средней школы. Мы так близки, что называем друг друга Саэ-чан и Чи-чан.

Первый раз о ней слышу, но она мне сейчас сообщила совершенно бесполезный факт.

– Скажи, а зачем Саэ-чан вызвала тебя сюда, а?

– Кто знает. Самому бы понять.

– Не понимаю. Тебя вызвали без объяснения причины? Хм? А как тебя зовут?

Просто шквал вопросов. Она изучала меня.

– Меня зовут Аянокоджи.

– Аянокоджи-кун? Крутое имя, скажи? Готова поспорить, что ты популярен.

Какая бесцеремонная учительница. В отличие от Чиябаширы-сенсей, она больше на ученицу смахивает, чем на преподавателя. Если бы это была школа для парней, то она, вероятно, завоевала бы сердце каждого ученика.

– А девушка у тебя есть?

– Нет… И я это… не особо популярен.

Я попытался придать себе обиженный вид, но Хошиномия-сенсей и не подумала сбавить натиск. Плавно своими стройными и красивыми руками она взяла меня за плечи.

– Хм? Это странно, я бы точно запала на тебя, учись мы в одном классе. Может, это потому что ты невинный? Или потому что ты такой холодный?

Она ткнула плацами мои щёки. Я не знал, что сказать. Если бы я внезапно лизнул ее пальцы, она наверняка прекратила бы, но меня бы исключили из школы после первого же учительского собрания, упомяни она об этом там.

– Что ты такое делаешь, Хошиномия?

Внезапно Чиябашира-сенсей стукнула Хошиномию-сенсей держателем листов по голове. Та в свою очередь присела на корточки и схватилась за голову, демонстрируя, как ей больно.

– Ууу. Зачем ты так?

– Затем, что нечего здесь вытворять всякие странные вещи с учениками.

– Мы с ним просто беседовали в ожидании твоего возвращения!

– И успокойся на этом. Аянокоджи, извините, что заставила ждать. Так, тогда пойдём в ППМС-кабинет.

– Ничего, я не так долго и ждал. И вообще… что я сделал, чтобы меня сюда вызвали? Я был уверен, что веду добропорядочную школьную жизнь.

– Хорошо сказал. Просто пойдём со мной.

Я последовал за Чиябаширой-сенсей, раздумывая, к чему всё это.

Внезапно Хошиномия-сенсей с улыбкой приблизилась ко мне. Чиябашира-сенсей, заметив, повернулась и посмотрела на неё глазами демона.

– А ты останешься здесь.

– Не говори столь бессердечно. Что случится, если я тоже послушаю, а? Тем более Саэ-чан не из тех, кто занимается с учениками индивидуально, верно? И вообще ни с того ни с сего позвать Аянокоджи-куна в ППМС-кабинет… Ты что-то задумала?

Отвечая на вопрос Чиябаширы-сэнсэя с усмешкой, она приблизилась ко мне вплотную и взяла меня за плечи.

Я не видел лица Хошиномии-сенсей, но я понял, что в воздухе повисло напряжение.

– Возможно ли, Саэ-чан, что ты ищешь себе ухажёра помоложе?

Ухажёра помоложе? Что ты имеешь в виду?

– Не говори глупостей. Это исключено.

– Хихи, ну да, конечно. Для Саэ-чан это просто невозможно.

Хошиномия-сенсей продолжала следовать за нами.

– Как долго ты будешь идти за нами? Тебя не касаются дела класса D.

– Э? И почему мне с вами нельзя? Что в этом плохого? Я ведь тоже могу помочь советом.

Когда Хошиномия-сенсей последовала за нами несмотря на возражения, ей внезапно заблокировала путь ученица.

Это была красивая девушка со светло-розовыми волосами. Не встречал её раньше.

– Хошиномия-сенсей, у вас есть время? У студенческого совета есть несколько дел, которые нужно бы обсудить.

Она быстро окинула нас взглядом и быстро переключилась обратно на Хошиномию-сенсей.

– Видишь, ты ей нужна. Поторопись и давай, иди с ней.

Чиябашира-сенсей снова стукнула Хошиномию-сенсей держателем листов.

– Оу. Думаю, она совсем разозлится, если я останусь с вами, так что до скорой встречи, Аянокоджи-кун. Ну, пойдем в учительскую, Ичиносе-сан.

С этими словами она повернулась на каблуках и пошла с Ичиносе обратно в учительскую.

Проследив за Хошиномией-сенсей, Чиябашира-сэнсэй слегка почесала голову и продолжила идти в сторону ППМС-кабинета. Совсем скоро мы прибыли в пункт назначения. Кабинет находился рядом с учительской.

 

– Так зачем вы меня вызвали?

– Эм, насчёт этого… сначала подойди сюда.

Взглянув на часы на стене, она открыла дверь, находившуюся в кабинете, ведущую на кухню. Затем она поставила чайник на плиту.

– Я заварю зеленый чай. Ходзитя подойдёт?

(п/п: Ходзитя – японский традиционный жаренный зелёный чай)

Я взял контейнер с чайным порошком.

– И не делай ничего лишнего. Заходи сюда. Пока я не разрешу выйти обратно, сиди здесь и не шуми. Иначе ты будешь исключён.

– А? Да что вы такое говорите?

Ничего не объяснив, она удалилась, закрыв за собой дверь на кухню. Что она творит? Я тихо стоял, как мне и было сказано, и тут раздался звук открывающейся двери в кабинет.

– Входи. Итак, о чём ты хотела со мной поговорить, Хорикита?

О, получается, в кабинет вошла Хорикита.

– Спрошу прямо. Почему я в классе D?

– Действительно ли ты спрашиваешь прямо?

– Сегодня вы сказали, что мы были поделены на классы по принципу превосходства. А ещё, что класс D есть не что иное, как кучка отбросов.

– Именно так я и сказала. А ты поди считаешь себя «превосходным» человеком?

Интересно, как Хоркита ответит на это. Держу пари, что она ей возразит.

– Что я считаю, так это что я безошибочно решила почти все задания на вступительном экзамене и на собеседовании показала себя достойно. Так что, полагаю, в классе D мне точно не место.

Как я и думал. Хорикита из тех людей, кто считает себя номером один. Она безо всякого стеснения искренне верит, что лучше всех. Даже по результатам недавнего теста Хорикита получила максимальный балл из набранных в классе.

– Безошибочно решила почти все задания на вступительном экзамене, говоришь? Обычно нам нельзя показать результаты вступительного экзамена, но я сделаю для тебя исключение. По нелепой случайности у меня под рукой оказался твой бланк ответов.

– А вы хорошо подготовились. Похоже, вы знали, что я приду сюда с протестом.

– Я учитель. И я в какой-то степени понимаю чувства учеников. Хорикита Сузуне, твой результат вступительного экзамена на третьем месте в параллели с минимальным отрывом от верхних мест. Ты показала себя отлично. И собеседование прошло гладко. Ты была оценена высоко.

– Благодарю. В таком случае, почему?

– Сначала ответь, чем тебя не устраивает класс D?

– Никто не будет счастлив, если его неправильно оценят. А ведь различия между классами ещё и сильно влияют на будущие возможности. Быть недовольной в моём случае вполне естественно.

– Неправильно оценят? А самомнение-то у тебя зашкаливает.

Чиябашира-сенсей рассмеялась. Правильнее даже будет сказать, что она открыто засмеялась над Хорикитой.

– Я признаю, что у тебя высокие академические способности. Ты умна. Однако с чего ты взяла, что в лучшие классы попадают самые умные? Мы этого никогда не говорили.

– Это... Это просто здравый смысл».

– Здравый смысл? А не этот ли самый «здравый смысл» привёл Японию к нынешнему плачевному состоянию? У нас ведь именно результаты тестов определяют статус людей. В итоге некомпетентные люди начали отчаянно пытаться перекрыть дорогу на самом деле достойным людям. Так появилась система наследования.

Система наследования означает, что социальный статус, достоинство и работа передаются по наследству.

Услышав эти слова, я случайно издал низкий стон. У меня заболело в груди.

Чиябашира-сенсей продолжила:

– Я не отрицаю твоих высоких способностей к обучению. Однако целью этой школы является воспитание превосходных личностей. Думать, что попасть в хороший класс можно на одой лишь учёбе – фундаментальная ошибка в нашей школе. Мы об этом объявили в первую очередь. И задумайся, вот Судо бы вообще попал к нам в школу, если бы мы принимали во внимание только успеваемость?

– Тц…

Несмотря на то, что это одна из лучших школ в Японии, сюда принимают учеников, которые компетентны не только в учёбе, но и других областях.

– Более того, твоё заявление, что никто не обрадуется быть неправильно оценённым, тоже ошибочно. Вот взять класс А для примера. Он испытывает большое давление со стороны школы и зависть от других учеников. Выстоять под таким натиском не так просто, как можно подумать. Есть ученики, которые с радостью примут, что их оценили ниже, чем позволяют их способности.

– Вы шутите? Я не понимаю таких людей.

– Правда? А я вот думаю, что даже в классе D есть ученики, которые всем довольны и с удовольствием там бы и остались.

Кажется, она сейчас обратилась ко мне через стену.

– Вы мне так и не ответили, я попала в класс D по ошибке или нет? Пожалуйста, перепроверьте.

– Извини, но тут нет никакой ошибки. Ты зачислена именно в класс D. Таков твой уровень.

– Вот, значит, как. Я тогда потом ещё поинтересуюсь у администрации школы.

Похоже, она решила, что ее учительница не была компетентна в этом вопросе, и не опустила руки.

– Обратившись к администрации, ты получишь ровно такой же ответ. Не утруждайся. Лучше обрати внимание на то, что я сказала утром. Рейтинг классов может меняться. Возможность стать классом A до выпуска есть у всех.

– Это не выглядит реально. Как класс наподобие D может заработать больше очков, чем класс A? Как ни крути, а это невозможно.

Это здравая оценка. Разрыв в очках сейчас просто огромен.

– Ну не знаю. Вам решать, вставать на этот безрассудный путь или нет. А у тебя есть какая-то особая причина быть в классе A?

– Это... на сегодня у меня больше нет вопросов. Но не думайте, что я приняла такой порядок дел.

– Хорошо, я тебя услышала.

Раздался звук отодвигаемого стула. Должно быть, на этот разговор окончен.

– А, точно. Я сюда пригласила ещё одного ученика. Он даже имеет отношение к тебе.

– Имеет ко мне отношение?.. Быть не может… Бра…

– Выходи, Аянокоджи.

Не надо меня вызывать в такое неподходящее время. Да, я никуда не пойду.

– Если не выйдешь, будешь исключён.

Жестоко, однако. Не надо использовать исключение из школы для шантажа.

– Как долго мне ещё ждать?

Выдохнув, я вышел из кухни в основной кабинет. Хорикита ожидаемо удивилась.

– Ты… Ты нас слушал?

– Слушал? Ну, я знаю, что вы о чём-то говорили, но стены здесь толстые, так что я ничего не разобрал.

– Это неправда. С кухни всё прекрасно слышно.

Кажется, Чиябашире-сенсей зачем-то нужно было моё присутствие.

– …Учитель, зачем вы это провернули?

Хорикита мгновенно поняла, что это было спланировано. Её лицо наполнилось гневом.

– Потому что я сочла это необходимым. Итак, Аянокоджи, вот ты узнаешь наконец, зачем я тебя вызвала.

Чиябашира-сэнсэй отклонила вопрос Хорикиты и перевела внимание на меня.

– Тогда до свидания…

– Подожди, Хорикита, тебе лучше послушать. Возможно, это наведёт тебя на мысль, как стать классом A.

Хорикита остановилась и уселась обратно.

– Пожалуйста, не затягивайте.

Тем временем Чиябашира-сенсей, глядя на свой держатель листов, засмеялась.

– А ты интересный ученик, Аянокоджи.

– Я нисколько не интересный, в отличие от человека с такой странной фамилией, как Чиябашира.

– А не хочешь в поклоне извиниться перед всеми людьми в стране с фамилией Чиябашира? А?

Нет, даже если обыскать всю страну, то никого больше с такой фамилией не найдётся

– После вступительного экзамена я думала, не нужны ли тебе индивидуальные занятия. Однако, увидев твои результаты недавнего теста, я изрядно тобой заинтересовалась. Они меня очень удивили.

В её руках был мой бланк ответов вступительного экзамена.

– 50 баллов по японскому, 50 баллов по математике, 50 баллов по английскому, 50 баллов по истории, 50 баллов по естествознанию... И на последнем тесте у тебя тоже за всё 50 баллов. И как ты это объяснишь?

Хорикита удивлённо просмотрела мои результаты и перевела взгляд на меня.

 

– Какое удивительное совпадение!

– А? Ты утверждаешь, что твои результаты – случайность? Это определённо сделано намеренно.

– Нет, это совпадение. У вас нет доказательств. В любом случае, какую выгоду я получу от манипулирования собственными результатами? Будь у меня способности получать более высокие оценки, я бы ими воспользовался, чтобы получить максимальные баллы по всем предметам.

Наблюдая, как я невинно оправдываюсь, она выпустила удивлённый вздох.

– Ты действительно странный ученик. Уверен в своих словах? Вопрос №5 по математике правильно решили только 3% всех учащихся. А ты ещё и безупречно применил здесь сложную формулу. В то же время вопрос №10 правильно решили 76% учеников. И ты в нём ошибся? По-твоему, это нормально?

– Я не знаю, что в этом мире можно считать нормальным. Но это всё совпадение, повторяю.

– Ну и ладно. Я восхищена твоим отношением, но учти, что в будущем оно создаст множество проблем.

– Я приму это во внимание, когда потребуется.

Чиябашира-сенсей послала Хориките взгляд, как бы говорящий: «Ну как тебе?»

– Почему ты... притворяешься, что чего-то не знаешь?

– Нет же. Я же сказал, что это совпадение. Я вовсе не скрываю, что я какой-нибудь там гений.

– Что скажешь, Хорикита? Может статься, что он умнее тебя.

Хорикита заметно вздрогнула. Учитель, пожалуйста, не говорите ничего лишнего.

– Мне не нравится учиться, и я не хочу трудиться изо всех сил. Вот почему я получаю такие оценки.

– Всё зависит не только от самих учеников. В школе учится множество людей, которым без разницы, в каком классе учиться.

Не только сама школа, но даже её учителя какие-то не нормальные. Чиябашира-сенсей смогла задеть Хорикиту во время беседы. Такое чувство, что школа знает некоторые секреты всех своих учеников.

– А? Какие ещё могут быть причины?

– Хочешь узнать подобнее?

Я заметил, как у Чиябаширы-сенсея в глазах появился блеск. Кажется, она пытается спровоцировать Хорикиту.

– Нет, на этом закончим. Если продолжу слушать, думаю, что сорвусь и поломаю всю мебель.

– Если так поступишь, то Аянокоджи будет понижен до класса E.

– Есть и такой класс?

– Конечно. Попадание в класс E приравнивается к исключению из школы. На этом всё. Наслаждайтесь школьной жизнью.

Какое саркастическое замечание.

– Мне тоже надо уйти. Скоро начнётся собрание персонала. Я собираюсь закрыть кабинет, так что давайте уже выдвигаться.

Она буквально вытолкнула нас двоих из кабинета. Зачем Чиябашира-сенсей устроила нашу встречу? Она не похожа на людей, которые совершают бессмысленные покупки.

– Тогда… я, наверное, пойду?

Я начал удаляться, даже не дожидаясь ответа. Думаю, лучше нам пойти раздельно.

– Подожди.

Хорикита попросила меня остановиться, но я продолжил идти. Если я выдержу дистанцию до общежития, то всё пройдёт успешно.

– Твои результаты… Это действительно совпадение?

– Да, как я и говорил. Или у тебя есть доказательства. Что я это делаю нарочно?

– У меня нет никаких доказательств, но... Аянокоджи-кун, я не понимаю. Ты избегаешь трудностей и при этом не заинтересован в том, чтобы учиться в классе A.

– А у тебя наоборот к классу A нездоровый интерес.

– ...А что с этим не так? Я хочу обеспечить себе хорошее будущее.

– Да нет, это-то вполне нормально.

– Это было моей целью с самого момента поступления. По правде, всё вышло совсем не так. Я сейчас даже не на линии старта.

Я заметить не успел, как Хорикита догнала меня, и мы теперь шли рядом.

– То есть ты собираешься достичь уровня класса A?

– В первую очередь, я хочу понять настоящую причину, почему я оказалась в классе D. Чиябашира-сенсей сказала, что меня класс D – это мой уровень... И когда я выясню, в чём тут дело, я устремлюсь к классу A. Нет, я всегда буду стремиться к классу A.

– Это будет очень сложно. Тебе придется работать с нашими проблемными учениками. Бесконечные опоздания Судо, перешёптывания на уроках. И даже если ты с этим справишься, то очки всё равно будут в районе нуля.

– …Я это понимаю. Я по-прежнему надеюсь, что это всё ошибка со стороны школы.

Прежняя уверенность Хорикиты превратилась в беспокойство. Действительно ли ты понимаешь?

Единственный вывод, который я сделал из сегодняшней информации – это слово «отчаяние». Если следовать школьным правилам, можно избежать штрафов. Но мы не знаем, как повышать количество очков, а это главное. Даже у класса A, лучшего из классов, очки изменились в меньшую сторону.

И даже если мы поймём, как зарабатывать очки, то до этого додумаются и другие классы.

А ещё, раз у нас такой большой отрыв по очкам, очень сложно будет составить конкуренцию другим классам в условиях ограниченного времени.

– Я в некоторой степени понимаю тебя. Однако я не думаю, что школа будет так и продолжит осторожно наблюдать со стороны за учениками. Тогда в соревновании между классами не будет никакого смысла, - сказала Хорикита.

– Ясно. Такое мнение тоже имеет право на существование.

Я слышал, что школа в любом случае не позволит классу A опуститься ниже первого места после первого месяца. И Хорикита увидела в этом шанс заработать много очков и сократить отрыв от других классов.

– Собираешься самолично заняться улучшением показателей нашего класса?

– Да.

– Лаконично.

Я получил тычок в бок. Хорикита проигнорировала мои попытки состроить болезненное выражение.

– Ай... Я понимаю тебя, но это не то, на что ты способно в одиночку. В частности, я говорю о Судо. Даже если ты сама станешь лучше, то ты не властна над тем, что остальная часть класса будет тянуть нас вниз.

– Нет, всё обстоит немного не так. Да, сами по себе мы ничего не достигнем, но если каждый не будет прикладывать личные усилия, то ничего тем более не достичь. Мы сможем вступить в борьбу с другими классами только после того, как все без исключения начнут стараться.

– И что ты в таком случае собираешься делать? Сейчас ты только признала наличие проблемы.

– Есть три ключевых вещи, которые нам нужно держать под контролем, чтобы улучшить показатели: опоздания, разговоры на уроках, и успешное прохождение всеми промежуточного тестирования.

– Если первые два пункта ещё выглядят реально, то вот третий…

Несколько дней назад на тестах хоть и попадались сложные вопросы. Но в целом они были лёгкими. А у нас даже с ним многие не справились. Промежуточное тестирование же совсем на другом уровне.

– И ещё я хочу попросить тебя, Аянокоджи-кун, помогать мне в этом деле.

– Помогать?

Хорикита недовольно на меня посмотрела.

– Ты сегодня утром отказала Хирате. Могу ли я отказаться по той же причине, что и ты?

– Хочешь отказаться?

– А что будет, если я скажу, что с удовольствием тебе помогу?

– Я даже не думала, что ты согласишься помочь прямо с удовольствием, но также я не думала, что ты откажешься. Но если ты правда не хочешь… Я не буду настаивать. Если ты откажешься так же, как я утром, то тут ничего не поделать. Итак, могу ли я рассчитывать на твоё содействие?

Вспомнить бы еще слова, которые она сказала Хирате... Но не хочется как-то отказывать человеку, когда тот просит о помощи. Нет-нет, не поддавайся. Стоит мне согласиться помочь, и меня тут же начнут гонять до смерти, пока школа не закончится. Сейчас нужно включить в себе дьявола. 

– Я отказываюсь.

– Я с самого начала знала, что ты согласишься. Спасибо.

– Я не соглашался! Я прямо отказался!

– Нет, я слышала твой внутренний голос. И он сказал, что ты не хочешь отказывать.

Она прочитала мои мысли. Страшно.

Не думаю, что у меня есть, чем тебе помочь.

Хорикита умна. Не думаю, что ей понадобятся мои способности.

– Не беспокойся, мне не нужет твой интеллект. Доверь стратегическое планирование мне, а сам стань мышцами.

– А? Чего это я должен быть мышцами?

– Разве ты не обеспокоен очками нашего класса? Если будешь следовать моим указаниям, то я обещаю, что очки пойдут вверх. Я это гарантирую.

– Уверен, что у тебя есть некий план. Но тебе не обязательно полагаться только на меня. Если подружишься ещё с кем-нибудь, то можешь попросить и их о помощи.

– В нашем классе, помимо тебя, нет никого даже отдалённо компетентного.

– Нет же. У нас много способных людей. Например, Хирата. Он имеет большое влияние в классе, а ещё он умный. Да он идеальный. Более того, он обеспокоен тем. Что у тебя нет друзей.

Вы можете стать хорошими друзьями, нужно только сделать первый шаг.

– Он не подходит. Даже если у него есть талант и полезные навыки, я не могу его принять. Если провести аналогию с шахматами, то мне требуется фигура. Мне не нужны ни ладья, ни слон – мне нужна пешка.

То есть ты меня косвенно назвала пешкой? Так ты ко мне относишься?

– Даже с помощью пешки можно заработать.

– Интересный ответ, но ты не из тех людей, кто готов много работать. Разве ты сам не считаешь, что тебе подходит быть пешкой, но ты не хочешь этого признавать?

Она ответила мне цуккоми. Если бы я был обычным парнем, её ответ меня бы сильно расстроил.

(п/п: Бокэ и цуккоми — типы действующих лиц японского комедийного жанра мандзай. В то время как бокэ то и дело говорит всякие нелепицы, цуккоми пытается его поправлять.)

– Извини, но я не могу тебе помочь. Я для этого не подхожу.

– Отлично, как только соберёшься с мыслями, дай мне знать. Жду с нетерпением.

Мои слова не достигли Хорикиты.