От Администрации Ranobe-club.ru: На данный момент, это последняя переведённая/купленная нами глава данного ранобэ. Что бы не пропустить выход новых глав, подпишитесь на уведомления вк о их появлении и/или вступите в группу вк, что бы получать новости тайтла в свою ленту. Так же, в вк группе периодически проходят совместные покупки новых глав среди наших читателей, присоединяйтесь и вы! Небольшой вклад в 10-30 руб. от каждого, позволит нам купить и выложить большое количество глав в свободный доступ.

Том 1. Глава 7

Группа отстающих

Первые выходные мая. Ике, да и все остальные уже начали слушать учителей и сидеть на уроках тихо. Только Судо продолжал спать во время занятий, но никто не пытался его остановить. Никто так и не нашёл способа увеличить наши очки, так что Судо не стал исправляться.

Но недовольство со стороны одноклассников он всё же получал регулярно.

...Я тоже спать хочу. Сложно не стать сонливым, когда время близится к обеду. А ещё я допоздна смотрел фильм, так что вздремнуться сейчас было бы очень кстати.

– Ааа?! 

И, когда моя голова медленно склонялась вниз, моё правое плечо резко пронзила боль.

– Что случилось, Аянокоджи? С чего вдруг закричал? Это из-за переходного возраста.

– Нет. Прошу прощения, Чиябашира-сенсей. В глаза попала пыль ...

Обычно бы ученики начали перешёптываться, но все до единого молча послали мне осуждающие взгляды. Все беспокоились об очках. Потирая больное место, я скосился направо и увидел там Хорикиту, держащую в руке стрелку компаса.

Вот странно. Откуда у неё вообще взялся компас? И не думаю, что он нужен на занятии. Как только урок закончился, я подошёл к Хориките.

– Некоторые вещи делать можно, но некоторые – нет! Это опасно! Компасы опасны!

– Ты злишься на меня?

– Ты сделала дыру в моей руке! Дыру!

– О чём ты говоришь? Когда это я ранила тебя стрелкой компаса?

– У тебя в руках опасное оружие.

– Ты утверждаешь, что я это я тебя ранила, только на основе того, что я что-то держу в руке? 

Я даже проснулся от боли.

Хорикита продолжила:

– Будь внимателен. Если бы она увидела, что ты дремлешь на уроке, то с нас бы сняли очки.

Хорикита начала относиться к таким вещам внимательно, чтобы мы в итоге повысили уровень класса. Разбирательство с администрацией плодов не принесло. Ай, как же больно. Чёрт возьми, если Хорикита уснёт во время урока, я отплачу ей той де монетой.

Когда все поднялись со своих мест, чтобы пойти на обед, заговорил Хирата.

– Тесты, о которых упоминала Чиябашира-сенсей, уже скоро. Мы все понимаем, что что провалившим его придётся покинуть школу. Поэтому я предлагаю сформировать учебные группы.

Похоже, герой класса D запускает благотворительный проект.

– Если вы не отнесётесь должным образом к учёбе, то непременно получите неудовлетворительные оценки и вылетите. Я хочу избежать этого. А ещё результаты тестирования с высокой вероятностью отразятся на наших очках. Если мы получим высокие оценки, то нас класс заработает очки. Я попросил о помощи нескольких учеников с хорошими оценками. Было бы неплохо, если все ученики с низкой успеваемостью присоединятся к группам. Также группы открыты и просто для всех желающих.

Хирата во время своего выступления посмотрел на Судо.

– …Тц.

Судо отвёл взгляд, скрестил руки на груди и закрыл глаза.

С тех пор, как Судо отверг предложение Хираты представиться классу, их отношения ни капли не улучшились.

– Начиная с сегодня, я собираюсь заниматься в классе с пяти до семи вечера. Если хотите, присоединяйтесь. Если вам понадобиться уйти пораньше, то ничего страшного. У меня всё.

Как только он закончил, часть учеников с плохими оценками направились к Хирате.

И только Судо, Ике и Ямаучи к нему не пошли, хотя Ике и Ямаучи вначале и колебались. 

Не знаю, потому ли это, что они боятся разозлить Судо, или виной всему их зависть популярности Хираты.

1

– Ты свободен на время обеда? Не хочешь поесть вместе?

Хорикита подошла ко мне во время перерыва.

– Приглашение от тебя – это необычно. Почему мне страшно?

– Не бойся. Могу купить тебе овощное комбо в столовой.

Разве оно не бесплатное?..

– Да я шучу. Куплю тебе, что попросишь. Правда.

– Стало ещё страшнее. В чём подвох?

Получив от Хорикиты приглашение пообедать с ней, я просто не мог насторожиться.

Я помню, как Хорикита сама сказала, что любой удивится, когда его ни с того ни с сего куда-то приглашают.

– Если бы мы всегда сомневались в истинных намерениях других людей, то человеческое общество не могло бы нормально функционировать, верно?

– Ну, это правда, но...

У меня не было ничего запланированного, поэтому я последовал за Хорикитой в столовую.

Я выбрал одно из самых дорогих блюд, а затем мы нашли место и сели.

– Что же, приятного аппетита.

Хорикита смотрела на меня, как будто решив не начинать есть раньше меня.

– Что случилось, Аянокоджи-кун? Почему ты не ешь?

– Ох.

Страшно. Здесь где-то есть уловка. Это просто не может достаться мне безвозмездно. Тем не менее, я не могу медлить вечно. Дать блюду остать будет расточительством. Я нерешительно откусил от заказанных мной крокетов.

– Прозвучит неожиданно, но выслушай меня.

– У меня плохое предчувствие…

Когда я подумал о том, чтобы встать и убежать, моя рука оказалась схвачена.

– Аянокоджи-кун, может, выслушаешь меня?

– Эх…

– После рекомендаций Чиябаширы-сенсей количество нарушений дисциплины во время занятий заметно уменьшилось. Можно сказать, что мы решили половину проблем, из-за которых теряли очки.

– Да, всё так. Однако это далось непросто.

Это может продлиться недолго, но, по крайней мере, последние несколько дней ситуация намного лучше, чем раньше.

– Нам осталось обеспечить высокие результаты на промежуточном тестировании. У нас есть две недели. Хирата-кун уже начал действовать.

– Ты про учебные группы? Думаю, это может помочь, хотя…

– Хотя что? Похоже, у тебя есть что-то на уме. Думаешь, учебные группы не помогут?

– Нет, не беспокойся об этом. Странно видеть, что ты переживаешь за кого-то.

– Изначально я даже не могла себе представить, что в принципе возможно не перейти минимальный порог. Но есть и такие ученики, которым раз за разом недостаёт баллов.

– Ты говоришь компании Судо? Как всегда, безжалостные слова.

– Я говорю, как есть.

Покидать границы школы и контактировать с кем-либо извне было запрещено, поэтому ученики не могли посещать подготовительные курсы. Единственным выходом была помощь других учеников.

– Я немного рада, что Хирата-кун сам начал организовал учебные группы. Однако Судо-кун, Ике-кун и Ямаучи-кун не присоединились. И мне от этого неспокойно.

– О, эти ребята. Они не в очень хороших отношениях с Хиратой, так что не будут участвовать в его затее.

– Другими словами, они, скорее всего, завалят тесты. А для того, чтобы подняться до класса А, нам нужно избегать получения штрафов и сверх этого ещё зарабатывать очки. Я думаю, что хорошие оценки за тесты могут принести нам очки.

Ну, вполне логично, что ученики получат вознаграждение пропорционально вложенным усилиям.

– А что, если... ты сама создашь учебную группу, как Хирата, чтобы помочь нашей троице?

– Да, я не против. Ты, должно быть, удивлён таким ответом, да?

– Я удивлён вообще всем твоим отношением.

На самом деле, я не удивился. Она это делает для себя одной. Да я никогда и не считал её бессердечной.

– Так, я понял, что ты хочешь сделать наш класс классом А. Но я, честно сказать, никогда бы не подумал, что ты прибегнешь к таким банальным методам. Эти люди ненавидят учёбу. А ты ещё и отстранилась ото всех в первый же день. Весьма похвально, что ты, не желая ни с кем дружить, решилась предложить им помощь.

– Вот для этого я тебя и позвала. К счастью, ты с ними всеми общаешься достаточно близко.

– А?.. Так ты что…

– Будет быстрее, если ты поговоришь с ними. Они твои друзья, верно? Так что всё нормально. Просто приведи их в библиотеку, а с учёбой им помогу я.

– Ты говоришь безрассудные вещи. Всерьёз полагаешь, что я, сторонник безмятежной и незаметной жизни, способен на такое?

– Я не спрашиваю, способен ты на это или нет. Просто сделай это и всё.

Я твоя собака, что ли?

– Можешь сколько угодно стремиться к классу A, но не впутывай в это всё меня. 

– Ты же съел, да? Обед, которым я любезно тебя угостила. Очень вкусный, просто замечательный обед.

– Это был твой жест доброй воли.

– Мне жаль, но это было не из добрых побуждений.

– Я что-то не понял… Давай я тебе просто дам очков, и мы квиты.

– Я не паду настолько низко, чтобы принимать подачки. Я отклоняю твоё предложение.

– Впервые я на тебя всерьёз начинаю злиться…

– Так что? Станешь моим союзником? Или отныне мы враги?

– Сейчас это выглядит, как будто ты угрожаешь мне, наведя на меня пистолет…

– Нет, это не «как будто». Я как раз-таки и угрожаю тебе.

Вот какова сила жестокости? Крайне эффективно.

Ну... Если надо их только привести, то проблем возникнуть не должно.

Самым слабым местом Хорикиты является то, что она не собирается заводить друзей.

Кроме того, я не могу остаться в стороне, когда люди, с которыми я с таким трудом смог подружиться, находятся под угрозой вылета.

Пока я колебался, Хорикита стала ещё настойчивее.

– И ты ведь не думаешь, что я так легко тебя простила за то, что ты подстроил мою встречу с Кушидой?

– Ты сказала, что не будешь винить за это. Не отказывайся от своих слов.

– Я сказала это Кушиде-сан, но я не помню, чтобы говорила тебе.

– Ах ты грязная…

– Если хочешь заслужить моё прощение, соглашайся мне помогать.

Входит, у меня изначально не было выбора.

Я до последнего верил, что она просто сменит тему, но, видимо, единственный выход – выполнить её просьбу.

– Я не ручаюсь, что точно смогу их привести. Ты это понимаешь?

– Я думаю, что ты справишься. Вот, это мой номер телефона. Если что-то понадобится, свяжись со мной.

Хоть и при весьма необычных обстоятельствах, но я впервые в своей школьной жизни получил номер телефона девушки.

Хотя это же Хорикита… Мда, не то чтобы я был этому рад.

 

Я осмотрел класс. Так, и чего же я жду?

Если я спрошу: «Давай вместе готовиться после школы?» – согласится ли хоть кто-нибудь?

Мы с Судо и Ике были разве что достаточно близки, чтобы вместе обедать. Так они ещё и не из тех, кто горит желанием учиться.

... Ладно. Мне нечего терять. Просто спрошу их и всё.

– Судо, ты не занят?

Я заговорил с Судо, который возвращался в класс после обеда. Он был вспотевшим и тяжело дышал.

Наверное, в баскетбол играл во время перерыва.

– Как ты собираешься готовиться к промежуточному тестированию?

– Э, хм… Понятия не имею. Никогда раньше не заморачивался.

– Вот как? Ну тогда у меня есть к тебя заманчивое предложение. Я подумываю заниматься после уроков, начиная с сегодня. Не хочешь присоединиться?

Судо ненадолго задумался, слегка приоткрыв рот.

– Ты серьёзно? Раз даже школьные уроки мне не нравятся, я не думаю, что смогу заниматься и после школы. Кроме того, у меня клуб. Так что это невозможно. И кто будет мне помогать? Ты? У тебя же у самого оценки не очень.

– Нет, за это отвечает Хорикита.

– Хорикита? Я её почти не знаю. Как-то это всё подозрительно. В общем, я пас. Лучше просто ночью перед тестами вызубрю, что смогу.

Судо ожидаемо отказался. Он не уловил сути предложения.

Черт возьми, это было опасно. Такое чувство, что продолжи я его доставать, получил бы кулаком в лицо. Ну, что поделать. Начнём с того, что попроще. Я позвал Ике, который сидел в телефоне.

– Эй, Ике…

– Отказываюсь! Я слышал разговор с Судо. Учебная группа – не для меня.

– Ты ведь понимаешь, что вылетишь из школы в случае провала?

– Я попал в красную зону на прошлом тесте, но сейчас уже всё нормально. Думаю, обойдусь зубрёжкой в последнюю ночь, как и Судо.

Неужели он верит, что этого будет достаточно? Он даже не осознаёт, как сильно рискует.

– Если бы о последнем тесте нам сказали заранее, то я бы получил больше 40 баллов.

– Я всё понимаю, но ты осознаёшь, что оставляешь слишком много на волю случая?

– После уроков наступает золотое время для старшеклассников. Я не буду тратить его на учёбу.

Он махнул рукой, жестом говоря мне уйти. Он был слишком увлечён перепиской с какой-то девушкой. С тех пор, как Хирата начал встречаться, Ике как ненормальный начал искать себе девушку. Я сутуло вернулся на своё место и попробовать уговорить Хорикиту отказаться от затеи.

– Нет.

– Повтори. Я не уверен, что правильно тебя понял.

– Я сказала тебе «нет». Не думай, что на этом твои обязанности закончились.

Чёрт. Очень грубый отказ.

– У меня в запасе есть ещё 424 варианта.

Я снова осмотрел класс. Все выглядели безмятежно. Никто особо не переживал.

Нужен способ заставить учиться тех, кто ненавидит учёбу. При этом нужно, чтобы они занимались не только на уроках, но и после них. На их месте я бы и сам отказался, но так как они сейчас на грани вылета из школы…

Я думал, что Судо первую очередь ухватится за моё предложение, а он отказался.

Ничего не остаётся, кроме как дать им стимул. Нужно предложить им награду за учёбу. И по возможности награда должна быть простой для их понимания. Тогда план будет успешным.

Точно!

Словив озарение свыше, я широко распахнул глаза и обратился к Хориките.

– Хоть ты и готова им помочь, но завлечь их в это действо – задача не из простых. И для этого мне нужна твоя сила. Ты мне поможешь?

– Какая сила? Я тебя выслушаю… Что от меня нужно?

– Смотри. Если кто-то их них получит высший балл на тестировании, то ты станешь его девушкой. Они точно на это купятся. Лучшая мотивация для парней – это всегда девушки.

– Ищешь смерти?

– Нет, я хочу жить.

– Я-то думала, что ты и правда придумал что-нибудь эдакое. Зря понадеялась.

Нет, я действительно думал, что это сработает. Уверен, это станет им лучшей мотивацией для учёбы. Однако Хорикита явно не понимает мужскую натуру.

– Хорошо. Поцелуй. Ты поцелуешься с тем, кто получит высший балл.

– Нет, похоже, тебе реально жить надоело.

– Я бы всё же предпочёл ещё пожить.

Мне прилетело от Хорикиты по шее. Чёрт, она и не думает соглашаться на моё предложение. А это было бы крайне эффективно. Ладно, вернёмся к началу.

После того, как я об этом подумал, я заметил кое кого посреди класса. Нет, не Хирату, это был другой человек, но тоже популярный. Это была Кушида Кикё.

Как всегда, яркая и живая. Та, с кем могут спокойно разговаривать и парни, и девушки. Конечно же, Ике был безумно в неё влюблён, в то время как Судо и другие ребята к ней тоже тепло относились. И у неё хорошие оценки. Она подойдёт для моей задумки.

– Привет…

Как только я попытался к ней обратиться, я тут же передумал.

– Чего тебе?

– Нет… Ничего.

Хориките не нравиться взаимодействовать с другими людьми. В прошлый раз, когда я помогал Кушиде подружиться с Хорикитой, то изрядно рассердилась.

Хорикита ни за что не согласиться привлечь Кушиду к нашей учебной группе.

Подожду, пока Хорикита уйдёт в общежитие, а потом уже буду действовать.

3

Собственно, Хорикита и ушла в общежитие после уроков. Время привести план в действие. Нужно втянуть в игру Кушиду.

– Уделишь мне немного времени?

Я позвал Кушиду, которая собиралась уходить. Она повернулась и удивлённым голосом сказала:

– Аянокоджи-кун, ты редко ко мне обращаешься. Нужна моя помощь в чём-то?

– Да. Если не возражаешь, я бы хотел переговорит с тобой снаружи.

– Я скоро иду гулять с друзьями, так что у меня времени совсем немного, но если быстро… Пойдём.

Она с улыбкой последовала за мной.

Мы отошли в угол фойе.

– Поздравляю, Кушида. Ты были выбрана послом. Пожалуйста, предоставь свою помощь на благо класса.

– А? Извини, ты о чём?

Я ввёл её в детали плана с учебной группой и сказал, что только она может убедить парней присоединиться к учебной группе.

Конечно же, я сказал, что в затее участвует Хорикита.

– Я подумал, что это твой шанс сблизиться с Хорикитой.

– Я хочу с ней подружиться, да... Но это сейчас не так важно. Друзья должны помогать друг другу. Так что можешь на меня рассчитывать.

Она слишком милая... Она не хочет позволить Ике, Судо и другим ребятам оказаться исключёнными.

– Ты уверена? Если не хочешь, то я не заставляю.

– Ах, извини. Я замешкалась, не потому что не хочу, а… от радости.

Кушида прислонилась к стене и слегка притопнула.

– Исключать учеников за плохие оценки – жестоко. Когда уже все подружились, прощаться друг с другом грустно, не думаешь? Когда Хирата-кун решил организовать учебную группу, я этим восхитилась. Но Хорикита-сан наблюдательнее меня. Она заметила проблемную ситуацию Судо и его компании. Похоже, Хорикита-сан начинает расценивать класс как своих друзей. Я сделаю всё, чтобы помочь!

Держа меня за руку, Кушида улыбнулась. Ах, она слишком милая!

Но это не время сейчас для радости. Я попытался выглядеть как ни в чём ни бывало.

– Тогда я рассчитываю на тебя. Ты очень поможешь.

Нет никого, кто не влюбится в неё, увидев её улыбку.

– Могу ли я попросить об одолжении? Я тоже хочу состоять в вашей учебной группе.

– А? Хочешь к нам в группу?

– Да Я тоже хочу заниматься вместе со всеми.

Все получилось так, как я этого хотел. Если Кушида там, исследовательская группа, вероятно, будет утешаться ее присутствием. Однако, поскольку у Кушиды хорошие оценки, у нее нет причин быть там.

– И когда мы начинаем?

– Уже завтра, скорее всего.

Мысленно я добавил: «Во всяком случае, Хорикита так планирует».

– Вот как? Тогда мне нужно успеть со всеми переговорить сегодня. Я потом с тобой свяжусь.

– Ах, тебе нужны номера ребят?

– Нет. У меня есть номера всех. Кроме тебя и Хорикиты…

Я не знал этого... Ну, я это про вторую часть.

– Вы с ней встречаетесь?

– С… С чего такой вопрос? Мы с Хорикитой просто друзья. Даже скорее просто соседи по парте.

– Просто среди девушек поползли слухи. Понимаешь, Хорикита всегда одна. И только ты с ней хорошо ладишь. И вы едите вместе.

Хм, выходит, что девушки, которые видели нас вместе, начали распространять о нас сплетни.

– Сожалею, но между мной и Хорикитой ничего такого.

– Тогда ничего страшного. Давай обменяемся телефонами.

– Конечно.

Так я получил номер телефона ещё одной девушки.

 

В полночь, когда я сидел в своей комнате, мне пришло текстовое сообщение. От Кушиды.

«Ямаучи-кун и Ике-кун согласились (^・ω・^)b»

– Быстро!

От меня Ике непромедлительно отмахнулся… От девушек зависит очень много, когда речь о парнях. Словно у них есть бесконечная сила.

«Ещё я только что написала Судо-куну и думаю, что он тоже согласится (^ ω ^)»

Ещё одно сообщение. Вау. Получается, завтра всё действительно состоится.

События развивались быстрее, чем я думал, поэтому я срочно связался с Хорикитой. Я отправил ей письмо о том, что я заручился поддержкой Кушиды и что Ике с Ямаучи согласились, а ещё что Кушида тоже будет заниматься с нами.

– Так. Самое время принять ванну.

Как только я встал с постели, мне позвонила Хорикита.

– Ало.

– ...Я не поняла, что ты написал.

– Что ты там не поняла в этом предельно лаконичном сообщении? Короче, судя по всему, все трое завтра придут.

– Это я поняла. Но что там про помощь Кушиды? Что-то я первый раз об этом слышу.

– Я попросил её помочь. Она заботится о своих одноклассниках, так что она захотела участвовать в нашей затее по своей воле. В общем, Судо, Ике и Ямаучи завтра придут. Ясно?

– Не припомню, чтобы разрешала ей присоединиться. К тому же у неё хорошие оценки, ей не нужна наша учебная группа.

– Слушай. С Кушидой наши шансы на успех многократно возрастают. Это лёгкий способ практически обеспечить нужный нам результат.

– …Всё же мне это не по нраву. Разве ты это не должен был сделать только после моего одобрения?

– Я знаю, что ты недолюбливаешь активных людей по типу Кушиды, но она нам нужна. Как ты иначе соберёшь этих лоботрясов?

– Э…

Похоже, Хорикита поняла, что заручиться поддержкой Кушиды – это хорошо.

Однако, поскольку она слишком горделива, ей будет трудно просто так взять и согласиться.

– И времени до теста осталось мало. Так что? Договорились?

По правде, у Хорикиты и выбора особо не было, если она хочет, чтобы план возымел успех. Но она всё же призадумалась и утихла на какое-то время. 

– ...Ладно. Без жертв тут не обойтись. Тем не менее, Кушида-сан только поможет собрать ребят, которым требуется помощь. Я не пойду на то, чтобы она и сама занималась в нашей группе.

– ...Но почему? Она же выдвинула это условие. Ты непоследовательна.

– Я не потерплю её в составе учебной группы. И на этом точка.

– Ты пытаешься так отыграться за то, что мы тебя попытались обманом подружить с Кушидой?

– Нет, это тут ни при чём. У неё высокие баллы за прошлое тестирование. Лишние люди в группе затормозят процесс.

Довод разумный, но я всё же не понимаю, почему она не может позволить Кушиде присоединиться к нашей группе.

– Ты что, просто ненавидишь Кушиду?

– А ты не чувствуешь себя некомфортно, когда рядом тот, кого ты ненавидишь?

– Что?

Я не понял, что она имела в виду.

Кушида пыталась подружиться с Хорикитой и понять её намного сильнее, чем все остальные.

Никогда бы не подумал, что Хорикита может ненавидеть Кушиду.

– Но что, если парни откажутся участвовать, если не будет Кушиды?

– ...Прости, но просмотр материалов к тестам занимает больше времени, чем я думала. Я вешаю трубку, наш разговор что-то затянулся. Спокойной ночи.

– Эй!

Она повесила трубку. В духе мизантропов. Однако, чтобы подняться до класса А, будет необходимо пойти на компромисс. 

Я подключил свой телефон к зарядке, положил его на стол, а затем плюхнулся на кровать.

Я начал вспоминать события, произошедшие после поступления.

– Бракованные продукты, значит?

Так нас назвали ученики старших классов в первый школьный день.

На английском языке это будет «Defective products».

Вот что они использовали для того, чтобы нас унизить. Ну, и у безупречной Хорикиты наверняка найдутся недостатки. Похоже, я понял, что они тогда хотели сказать.

– Что же мне делать…

Должен ли я попытаться её убедить? Но есть риск, что она вовсе откажется от затеи.

Если Хорикита откажется натаскивать парней, то всё будет зря.

С тяжестью на сердце я позвонил Кушиде.

– Ало.

На заднем плане были слышны потоки воздуха, но шум быстро утих.

– Ты сейчас сушила волосы?

– О, ты услышал фен? Я уже закончила, так что ты не помешал.

Кушида только что вышла из ванны, ах... Нет, стоп, не время для фантазий.

– У меня плохие новости... Давай притворимся, что я никогда не просил тебя собрать проблемных учеников?

– А? Почему? – ответила она после недолгой паузы.

Похоже, прежде, чем начать злиться, она решила понять причину. 

– Извини. Я не могу раскрыть детали, но если коротко, то всё запуталось.

– Вот как… Кажется, Хорикита меня конкретно недолюбливает.

Не думал, что по моей речи можно было до этого дойти, но она как-то смогла. Ей хватило одной фразы, сказанной по телефону.

– Она ни при чём. Тут я напортачил.

– Ничего, не пытайся скрыть этого. Я не рассержусь. Я и сама думала, она не согласится, потому что я ей не нравлюсь. Так что это ожидаемо.

А не проявление ли это женской интуиции?

– Ну, я сам виноват, что вообще решил к тебе обратиться.

– Нет, тебе не нужно извиняться. Но… Я не думаю, что Хорикита-сан может сама собрать этих ребят.

Я с этим согласен.

– А что сказала Хорикита-сан? Она против вообще всего, или ей только не нравится, что я хочу тоже быть в учебной группе?

Она поняла ситуацию совершенно верно, словно присутствовала при нашем разговоре с Хорикитой.

– …Второе. Извини, что испортил тебе настроение.

– Ахаха, да ничего. Не извиняйся. Её аура будто говорит: «Не приближайся ко мне». Поэтому я ожидала, что всё так и выйдет.

Ты весьма проницательна.

– Но все согласились присоединиться, потому что я сказала, что и сама в деле... Может, тебе стоило сразу сказать, что я не смогу сама быть в учебной группе? А то если сказать об этом всем сейчас, то они возненавидят Хорикиту…

Теперь я же напуган её проницательностью.

– Предоставь это мне.

– Предоставить тебе?

– Завтра я приведу всех к Хориките-сан. И сама я тоже пойду.

– Это немного…

– Договорились? Или у вас есть способ собрать всех без меня? Или ты сможешь переубедить Хорикиту?

К сожалению, это невозможно.

– …Я понял. Положусь на тебя. Однако я не представляю даже, к чему это приведёт.

– Хорошо. Ну, ты за это всё равно не отвечаешь. Так что ладно, увидимся завтра.

Она повесила трубку. Вот бы не подумал, что я могу устать ещё сильнее, чем после телефонного разговора с Хорикитой. Кушида сказала, что всё в порядке, но так ли это на самом деле?

Хорикита будет бороться со всем, что ей не нравится. И не имеет никакого значения, кто или что это. Очевидно, что всё это не закончится ничем хорошим. Чувствуя беспокойство, я направился к ванной.

Хватит думать о завтрашнем дне – это только удручит меня ещё сильнее.

Как бы я ни волновался, завтрашний день неминуемо наступит. И будь что будет.

 

Утром Хорикита выглядела угрюмой. Было бы прикольно, если бы она мило надула щёчки и стукнула по груди парня.

Было бы прикольно, но на деле она совершенно безэмоциональна. Она даже не меня не расценивает за живого человека.

Но стоит мне к ней повернуться спиной, и кто знает, пустит ли она в дело свой компас. Уроки уже закончились, сейчас было свободное время после школы.

– Я так понимаю, что пришли все, кто захотел заниматься в нашей группе? 

Вот и первые слова Хорикиты. Сходу про учебную группу. Она сказала это как будто с какой-то подковыркой.

– ...Кушида всех приведёт. Интересно, согласятся ли они заниматься с нами.

– Так их приведёт Кушида? Надеюсь, ты ей сообщил, что она не будет учиться в нашей группе?

С этими уверенными словами Хорикита встала и направилась в библиотеку. Когда я собрался последовать за ней, Кушида мне мило подмигнула.

Заняв угол длинного стола библиотеке, мы принялись ждать...

– А вот и мы!

Появилась Кушида. А за ней шли…

– Мы узнали о вашей учебной группе благодаря Кушиде. И нам не хочется покидать эту школу столь быстро. Отдаём себя в ваши руки.

Ике, Ямаучи и Суду. Но с ними пришёл ещё кое кто неожиданный. Парень по имени Окитани.

– Окитани, ты тоже попал в красную зону?

– А, нет. Но я беспокоюсь, ведь попал прямо на проходную границу… Мне нельзя с вами? А то к Хирате-куну идти как-то…

Окитани посмотрел на меня. Его щёки слугка покраснели. Стройная фигура, синие волосы и короткая стрижка. Любой парень, падкий на девушек, при виде него бы заявил: «Я влюблен!»

Не будь бы он парнем, стал бы опасной фигурой.

– Ничего же страшного, если Окитани-кун присоединяется, верно? – Кушида спросила Хорикиту. 

Он набрал 39 баллов, так что для него естественно волноваться.

– Раз тебя беспокоят твои результаты, то всё в порядке. Но ты должен быть прилежным.

– Хорошо.

Окитани с радостью сел. Кушида попытался сесть рядом с ним, но Хорикита встряла:

– Кушида-cан. Разве Аянокоджи-кун не сказал тебе? Ты…

– Честно говоря, я также беспокоюсь об оценках.

– Ты... но у тебя за последний тест хорошая оценка. 

– Ну, это была удача. Было много вопросов с множественным выбором. В половине я отмечала наугад. По правде, я еле прошла порог.

Кушида слегка почесала щеку, мило сказав «эхе».

– Я думаю, что примерно на уровне с Окитани-куном, если не хуже. Поэтому я хочу учиться с вами. Хорошо?

Я не мог скрыть своего удивления от столь смелого плана Кушиды. Удостоверившись, что Окитани может присоединиться, она обернула всё в свою пользу. Хорикита просто не могла не дать ей присоединиться.

– …Ладно.

– Спасибо!

Кушида с улыбкой поклонилась Хориките. Уверен, что привести Окитани было частью её плана. Она использовала его как оправдание для себя.

– Нам сказали, что ниже 32 баллов – красная зона. Но это включительно или нет?

– Раз сказано, что ниже, то 32 балла – уже не красная зона.

Даже Ике беспокоится о Судо. Ну да. Для этих ребят один балл значит очень много.

– Это не имеет значения. Моя цель – обеспечить всем минимум 50 баллов.

– Хм, а это не слишком сложно для нас?

– Опасно метить на проходной балл. Вам, даже не перешедших порог, придётся непросто.

Группа отстающий согласилась с Хорикитой.

– Я обобщила большинство тем, которые будут включены в предстоящие тесты. Я планирую подробно разобрать с вами эти темы в ближайшие две недели. Если есть вопросы по материалам, спрашивайте.

– ...Эй, я даже первую задачу не понимаю.

Судо нахмурился, глядя на Хорикиту. Я прочитал задание.

«У людей АБ и В вместе 2 150 иен. У А на 120 йен больше, чем у Б. Когда В отдал 2/5 своих денег Б, то у Б стало на 220 йен больше, чем у А. Сколько денег у А?

 Задача на систему уравнений. Для любого ученика старшей школы это совсем детский вопрос.

– Попробуйте использовать свой мозг. Если не начнёте думать своей головой с самого начала, то у нас с вами ничего не выйдет.

– Даже если всё так и есть… я всё равно даже не знаю, как нужно учиться.

– Все остальные в школе успешно сдали тест.

Школа не принимает решение о принятии ученика только на основе его оценок. Судо, скорее всего, был принят благодаря его высоким физическим показателям. Но если задуматься, то не означает ли это, что как раз из-за этого он теперь главный кандидат на отчисление?

– Эх, и я не знаю, как это решить... – сказал Ике, почесывая затылок.

Он тоже не понял задачу. 

– Окитани-кун, а ты знаешь, как это решать?

– Ну... А + Б + В = 2150, в то же время А = Б + 120...

Окитани, который каким-то образом избежал провала на прошлом тесте, начал записывать уравнения.

Кушида смотрела на лист через плечо.

– Ага, правильно. А дальше что?

А Кушида, оказывается, толстокожая. Совсем недавно заявила о том, что беспокоится за свои оценки, и уже сейчас учит другого ученика.

– Вообще эта задача рассчитана на учеников начальных классов средней школы. Если не справитесь с этим, то вы вообще ни с чем не справитесь.

– Выходит, мы на уровне учеников начальной школы?..

– Как и сказала Хорикита-сан, если вы не в состоянии решить эту задачу, то дела у нас обстоят крайне скверно. Первые задачи на тесте были примерно как эта, но последнюю задачу не осилила даже я.

– Я могу научить вас решать системы уравнений, если хотите.

Хорикита взяла ручку. То, что из всех подопечных лишь Кушида и Окитани понимали, как решается задача, выглядело жалко. 

– Во-первых, что за зверь эта система уравнений вообще?

– …Вы серьёзно?

Вау, эти ребята действительно живут, совершенно не обременяясь учёбой.

Вруг Судо кинул свой механический карандаш на стол.

– Всё, хватит. Из этого ничего не выйдет.

Судо сдался, даже не попытавшись.

Глядя на его жалкое состояние, Хорикита закипала.

– Так, подождите. Давайте постараемся изо всех сил. Если сможете научиться решать эти задачи, то спокойно примените полученные знания на тесте. Хорошо? – к разговору подключилась Кушида.

– ...Ну, раз ты так говоришь, то мы постараемся сделать всё возможное, но... Если бы ты лично нас учила, мы бы работали ещё усерднее.

– Эм…

Хорикита никак не отреагировала, когда Кушида начала ей что-то говорить. Её молчание настораживало. Если так и продолжится, то все могут опустить руки. Поэтому Кушида собралась с мыслями и взяла в руку карандаш.

– Как и сказала Хорикита-сан, это задача на систему уравнений. Я запишу условия в виде выражений.

Проговаривая вслух, она выписала три уравнения. Все изо всех сил пытались понять, но, видимо, не смогли. Больше похоже не на ученую группу, а на отработку наказания. Объяснение Кушиды осталось им непонятным.

– Итак, получаем 710 йен. Теперь понятно?

Чувствуя удовлетворение, Кушида улыбнулся и посмотрел на Судо.

– ...Хм, у меня есть один вопрос: почему?

– Ууу…

Вот и она осознала всю плачевность ситуации.

 

– Я не собираюсь ставить на вас крест, но вы, ребята, слишком безнадёжны, – наконец подала голос Хорикита. – Я буду переживать за ваше будущее, если вы не осилите эту задачу. 

– И что с того? Тебе до этого не должно быть дела, – Судо ударил по столу, раздражённый словами Хорикиты.

– Это не имеет никакого отношения ко мне. Сколько бы вы ни страдали, это меня не затронет. Просто я чувствую к вам жалость. А я всю свою жизнь стараюсь избегать болезненных вещей.

– Выражайся конкретнее. Учёба всё равно в будущем бесполезна.

– Бесполезна? Интересный аргумент. Почему ты так считаешь?

– Даже если я не знаю, как решить эту задачу, у меня не возникнет трудностей. Вместо зубрёжки лучше буду тренироваться, чтоб стать профессиональным баскетболистом.

– Такой подход не верен. Если ты не сможешь решить эту задачу, то от этого изменится вся твоя жизнь. То есть, прилежно учась, ты избавляешь себя от уймы проблем. В баскетболе так же. Ты тоже играешь в него по своим правилам? Тоже убегаешь от проблем, как на учёбе? Разве это не означает, что ты не проявляешь усердия? Вот какой ты человек. Будь я советником в клубе, не взяла бы тебя в основной состав.

– Тц.

Судо встал и схватил Хорикиту за воротник.

Не успел я среагировать, как Кушида встала и схватил Судо за руку.

Хорикита подняла брови, сохранив неколебимость.

– Мне ты безразличен, но я могу понять, что ты за человек. Хочешь стать профессиональным баскетболистом? Думаешь, столь детское желание настолько легко осуществить в нашем-то обществе? Такой легко сдающийся человек, как ты, никогда не станет профессиональным игроком. А если вдруг и сможешь, то ты вряд ли будешь при этом много зарабатывать. Ту дурак, раз надеешься на столь идеализированную работу.

– Ты…

Судо был на грани срыва. Если он вздумает кулаками помахать, то мне точно придётся вмешаться.

– Можешь ли ты бросить учёбу, нет, даже школу? И тогда ты поставишь крест на баскетбольной карьере. И тебе придётся влачить жалкое существования, трудясь на подработках. 

– Ха... ну и славно. Я сдаюсь. И не потому что для меня это сложно. Я даже взял выходной в клубе, но, видимо, зря. До свидания!

– Ты говоришь странные вещи. Учиться никогда не было простым делом.

Хорикита нанесла ему последний удар. Если бы Кушиды не оказалось рядом, то Судо, вероятно, ударил бы Хорикиту. Не скрывая своего раздражения, он убрал свой учебник в сумку.

– Эй, и мы так просто его отпустим?

– Пусть идёт. Ему нет дела до учёбы. С такими заниматься бессмысленно. Даже если на кону его исключение. У него нет ни малейшего намерения остаться в школе.

– Мне изначально оказалось, что с твоей стороны было странно организовать учебную группу. Ведь у тебя даже друзей нет. А ты, оказывается, притащила нас сюда, чтобы назвать безмозглыми. Твоё счастье, что ты девушка. Иначе я бы тебя ударил.

– Да тебе бы не хватило смелости меня ударить. Не используй мой пол в качестве оправдания.

Деятельность учебой группы завершилась, не успев толком начаться.

– Я тоже ухожу. Да, от части потому что я просто не могу учится, но главная причина – я в бешенстве. Хорикита-сан, ты, может, и умна, но это не ставит тебя выше нас.

Ике тоже потерял терпение и решил отказаться.

– Мне-то без разницы, вылетишь ли ты из школы, так что поступай как знаешь.

Что же, я просто засяду в последнюю ночь за зубрёжку.

– А не потому ли ты здесь, что не в состоянии учиться сам?

– Тц…

Даже обычно оптимистично настроенный Ике помрачнел. Ямаучи тоже начал собираться. Наконец, и обеспокоенный Окитани поднялся с места, поддавшись всеобщему настроению.

– Д-думаете… так будет нормально?

– Окитани, идём отсюда.

Они покинули библиотеку.

Остались только я и Кушида. Но даже она, наверное, сейчас уйдёт.

– …Хорикита, почему ты это не предотвратила?..

– Я ошиблась. Даже если эти ребята чудом сдадут тесты, ситуация повторится. И тогда они снова решат бездействовать. Я поняла, что они – пустая трата времени и усилий.

– Что ты хочешь этим сказать?..

– Я хочу сказать, что от мусора надо избавиться сейчас.

Если у нас в классе не будет отстающих, то никого не нужно будет подтягивать по учёбе. И средний балл класса тоже поднимется. Она пришла к такому выводу.

– Вот оно что... Аянокоджи-кун, ты её поддерживаешь?

– Если это устраивает Хорикиту, то всё в порядке, полагаю.

– Ты правда так думаешь?

– Ну, я не хочу, чтобы они покинули школу, но поскольку не я их учу, то ничего не могу с этим поделать. В общем, я солидарен с Хорикитой.

– Ясно…

Помрачневшая Кушида взяла свою сумку и поднялась.

– Я что-нибудь придумаю. Не хочу терять друзей так быстро.

– Кушида-сан, это твои истинные намерения.

– …А что-то не так? Я не могу просто так отказаться от Судо-куна, Ике-куна и Ямаучи-куна.

– Пусть ты и говоришь, что это твои истинные намерения, но я не думаю, что ты и правда желаешь им помочь.

– Что ты такое говоришь? Не понимаю, о чём ты. Своими холодными словами ты беспристрастно наживаешь себе новых врагов… Это печально.

Кушида опустила голову.

– ...Увидимся завтра.

После этих коротких слов Кушида тоже ушла. Нас снова стало только двое. Библиотека погрузилась в тишину.

– Было хлопотно, но на этом можно считать деятельность нашей группы оконченной.

– Похоже на то.

Тишина в библиотеке показалась даже зловещей.

– Только ты меня понял. Может, ты немного лучше тех бестолковых дурней. Если хочешь, чтобы я тебе объяснила какую-нибудь тему, спрашивай.

– Я, пожалуй, обойдусь.

–Тоже уходишь в общежитие?

– Ребята пошли туда. Я поговорю с ними.

– Незачем говорить с теми, кто скоро и так вылетит из школы.

– Я просто хочу поговорить с моими друзьями.

– Как эгоистично. Называешь их друзьями и в то же время спокойно наблюдаешь, как они приближаются к вылету из школы. По-моему, с твоей стороны, это крайне жестоко.

Ну, я не могу этого отрицать. Она всё сказала правильно.

В конце концов, учёба зависит во многом от того, насколько тебя смогли мотивировать.

– Я не думаю, что ты не права. И я понимаю, почему ты назвала тупым того, кто не желает учиться. Но, Хорикита, разве не стоило принять во внимание положение Судо? Если он намерен стать баскетболистом, то ему в этой школе делать нечего. Тебе не интересно, почему он выбрал именно её?

– …Не интересно.

Отмахнувшись от моих слов, Хорикита продолжила смотреть в книжку.

 

Я покинул библиотеку, решив отыскать Кушиду. Я хотел поблагодарить её и извиниться перед ней за то, что случилось с группой. Ну и ещё я хочу быть в хороших отношениях с милыми девушками, ясно?

Бодро достав телефон, я отыскал контакт Кушиды. Я звоню ей только во второй раз, так что без нервов не обошлось.

Гудок, второй, третий.

Кушида, однако, и не подумала мне ответить. Она не заметила? Или, может, игнорирует меня?

В поле зрения её не было, поэтому я побежал, надеясь догнать. Наконец, в здании школы я заметил ученицу, напоминающую со спины Кушиду. На часах было 6 вечера, поэтому в школе не должно было остаться никого, кроме членов клубов. Хотя есть вероятность, что Кушида дожидается какую-нибудь подругу из клуба.

Прослежу-ка я за ней немного. Если она встречается с кем-то, тогда я поговорю с ней потом. Что же, надо зайти внутрь.

Я взял с полки свою школьную обувь и направился к фойе, но Кушиды там уже не было. Я её упустил? Не успел я огорчится, как услышал звук шагов.

Я подошёл к лестнице, ведущей на второй этаж. Шаги раздавались уже на пути со второго к третьему этажу. Но разве дальше не крыша? Она открыта в обеденное время, но я думал, что после уроков её закрывают. Я поднимался по лестнице с нарастающим любопытством. Я попытался идти максимально незаметно на случай, если она с кем-то встречается. Я остановился, не поднявшись до конца по лестнице.

Отсюда был виден силуэт на крыше.

Прислонившись к перилам, я заглянул сквозь проём в проходе. Сквозь щель я увидел фигуру Кушиды. Больше никого не было. Она ждёт кого-то здесь?

Если Кушада ждет кого-то в столь нелюдном месте... Она ждёт парня? Тогда я рискую быть зажатым с обеих сторон. Пока я раздумывал, стоит ли мне быстро удалиться, Кушида поставила свою сумку на землю.

И затем…

– Ох, как же это бесит.

Её тон был настолько низкий, что я бы и не подумал, что это голос Кушиды.

– Нереально бесит. Вот бы она просто сдохла…

Она продолжила ворчать себе под нос, словно произнося проклятие.

– Терпеть не могу таких из себя заносчивых девок, которые считают себя симпатичными. Почему она такая сука? Она не сможет меня ничему научить.

Неужели она это про Хорикиту?

– Боже, она худшая. Просто худшая. Хуже не придумать. Хорикита, как же ты меня бесишь, бесишь, бесишь!

На моих глазах разрушился образ самой популярной одноклассницы. Вряд ли она хотела бы, чтобы эту её сторону кто-либо увидел. Мой мозг мне подсказал, что оставаться здесь опасно.

Однако возникает вопрос. Если таковы её истинные чувства и она ненавидит Хорикиту, то зачем она помогла мне? Я думаю, она знает характер Хорикиты достаточно хорошо. Она могла бы отказаться помочь, взвалить всё на Хорикиту. Я бы на её месте всячески избегал участия в этой авантюре.

Но зачем она согласилась помочь с учебной группой? Хотела найти общий язык с Хорикитой? Или чтобы сблизиться с кем-то из группы?

Нет, вряд ли по этим причинам. В общем, я не вижу других причин и не знаю, зачем ей всё это было нужно.

Хотя... Она, наверное, с самого начала подавала признаки этого…

Раньше я о таком не думал, но, судя по тому, в каком сейчас Кушида состоянии, они с Хорикитой могут быть…

В любом случае, я должен уйти отсюда. Кушида вряд ли бы хотела, чтобы кто-либо увидел её такой. Я попытался незаметно удалиться.

«Хлоп!»

Звук закрывшейся двери в безлюдной школе оказался громче, чем я думал. Кушида, услышав звук, напряглась и затаила дыхание. И затем, словно её кто-то окликнул, она обернулась и заметила меня.

– …Что ты… здесь делаешь? – спросила Кушида, недолго помолчав.

– Я заблудился. Виноват. Уже ухожу.

Кушида продолжала смотреть на меня, прекрасно понимая, что я солгал. Её взгляд был как никогда острый.

– Ты слышал?..

– А ты поверишь, если я скажу, что не слышал?

– Ясно…

Кушида быстро спустилась по ступеням и прислонила левое предплечье к моей шее, прижав меня к стене.

Это была не та Кушида, которую я знал.

Теперь её странный взгляд напрашивался на сравнение с Хорикитой.

– То, что ты услышал... Если ты кому-нибудь скажешь об этом, я не прощу тебя.

Прозвучало как угроза.

– А если я всё же проговорюсь?

– Тогда я пущу слух, что ты здесь меня изнасиловал.

– Но ты же сама понимаешь, что это ложное обвинение.

– Но всё в порядке, если оно не будет ложным.

В её словах содержался опасный посыл.

Кушида схватила мое левое запястье и медленно открыла мою ладонь. Затем она положила ладонь себе на грудь.

Чувство её мягкой груди окутало всю мою ладонь.

– …Что ты удумала?

Я попытался уйти, но она не выпустила мою руку.

– Теперь на моей одежде есть твои отпечатки пальцев. Это доказательство. Усёк?

– …Понял. Так что можешь отпстить мою руку.

– Я оставлю эту форму в комнате и не буду её стирать. Расскажешь кому-нибудь – обращусь в полицию.

Несколько секунд я смотрел на Кушиду, пока моя ладонь была на её груди.

– Помни об этом.

Убедившись, что я всё понял, Кушида отошла от меня.

Я почему-то не запомнил ощущения, хотя это и был первый раз, как я потрогал женскую грудь.

– Кушида, а какая ты настоящая?

– …Тебе-то какое дело?

– Да... Но мне кое-что не даёт покоя. Если ты ненавидишь Хорикиту, то зачем было так яро пытаться наладить с ней контакт?

Я понимал, что она не ответит. Но мне было любопытно, почему она зашла так далеко, чтобы подружиться с Хорикитой.

– А чем плохо нравиться всем вокруг? А знаешь ли ты, насколько это тяжело? Нет, ты и понятия не имеешь.

– У меня друзей мало, поэтому да, не понимаю.

С самого первого дня Кушида пыталась общаться, обменяться номерами телефонов и приглашать провести вместе время пессимистичную и негативно настроенную девушку. Любой бы согласился, что это отнюдь не простое занятие.

– ... Я хотела, чтобы хотя бы со стороны выглядело так, что мы в ладах с Хорикитой.

– Но у тебя не вышло.

– Да. Таков мой образ жизни. Я так ощущаю свою значимость, – как ни в чём не бывало ответила Кушида.

У неё есть свои правила жизни и принципы. Им она и следовала, пытаясь подружиться с Хорикитой.

– Я говорю это, потому что ситуация вынуждает. Знай, что я на дух не переношу простых и мрачных парней вроде тебя

Всё, от милого образа Кушиды не осталось и следа. У всех есть как личности, которые они выставляют на показ, так и скрытые.

Но я так и не понял по её словам, говорила они правду или же лгала.

– Слушай, мне внезапно пришло в голову, что вы с Хорикитой могли быть знакомы до поступления в эту школу. Это так?

Когда я сказал это, Кушида вздрогнула.

– Что... Я не понимаю, о чём ты. Тебе Хорикита что-то обо мне рассказала?

– Нет. Я просто подумал о первой вашей встрече в школе. Занятно вышло.

– …Занятно?

Я вспомнил мой первый разговор с Кушидой.

– Ты запомнила моё имя, когда я представился классу, так?

– И что с того? – вопросом на вопрос ответила Кушида.

– А имя Хорикиты ты откуда узнала? Она никому не представлялась. Единственный, кто мог тебе сказать, это Судо. Но я сомневаюсь, что ты с ним тогда общалась.

В общем, она по идее никак не могла знать её имя.

– А ещё ты наверняка сблизилась со мной, чтобы быть ближе к ней, верно?

– Умолкни. Надоело тебя слушать. Я скажу только это: клянёшься ли ты, что никому не расскажешь о сегодняшнем?

– Обещаю. Но даже если я проговорюсь, мне никто не поверит.

Кушиде класс всецело доверяет. Мне до неё как до луны.

– …Ладно. Я тебе верю.

Её выражение лица не изменилось, но она закрыла глаза и выдохнула.

– Есть ли вообще хоть кто-нибудь, кто мне поверит? – случайно выпалил я.

– Хорикита-сан весьма необычна, не думаешь?

– Ну, мне кажется, что она необычная и без всяких «весьма».

– Она не подвержена чужому влиянию, и сама ни с кем не общается. Полная моя противоположность.

Кушида и Хорикита – действительно две крайности.

– Знаешь, она открывается только тебе.

– Погоди. Позволь тебя поправить. Она себя мне не открывает вообще никак.

– …Пусть так. Но она всё равно доверяет тебе больше, чем кому-либо другому. Из всех, кого я знаю, она больше всего полагается на себя и максимально настороженно относится к другим. Она не доверится никому, кто бесполезен и глуп.

– Ты хочешь сказать, что она хорошо разбирается в людях?

– Поэтому я тебе и решила поверить. В конце концов, ты довольно довольно равнодушен ко всем, не так ли?

Не припомню, чтобы давал Кушиде повод так обо мне подумать, но она сказала это уверенным тоном.

Она продолжила:

– Нет ничего странного в том, что я сделала такой вывод. Ведь даже тогда в автобусе ты и не подумал уступить место старушке.

Так вот в чём дело. Она заметила нас в автобусе и поняла, что места мы уступать не собираемся.

– Раз поверила, то не распространяй всякие дурацкие слухи.

– Если бы ты с такой же уверенностью сказал это раньше, то тебе бы даже не пришлось трогать мою грудь.

– Ну… я тогда был в растерянности.

Ее выражение лица смягчилось и стало нетерпеливым. А затем я зачем-то сказал:

– Можно ли считать, что ты потаскуха, которая без колебаний может позволить парням лапать твою грудь?

Она изо всех сил ударила меня по бедру. Я судорожно ухватился за перила.

– Это было опасно! Я мог получить травму!

– Надо было следить за своим языком, – ответила Кушида с раскрасневшимся от гнева (а не застенчивости) лицом.

Затем она добавила:

– Подожди немного.

Я кивнул ей.

Она отошла за сумкой и вернулась. На её лице сияла широкая улыбка.

– Идём вместе?

– Ага.

У меня появилось ощущение, что произошедшее недавно было просто плохим сном. Её поведение сделало оборот на 180 градусов.

Я так и не понял, какая же Кушида настоящая.

 

Интересно, каким класс D предстанет завтра. Всё происходящее начинает походить на какую-то развлекательную передачу. 

Пришло сообщение из группового чата:

 «Сато присоединилась к чату»

А, это активная девчонка из нашего класса.

«Яху! Меня пригласил Ике»

Мне на это было сказать нечего, поэтому я просто продолжал смотреть в окно чата.

«Я слышала о сегодняшнем. Хоригита там не обнаглела часом?»

«Я на неё разозлился. И Судо тоже. Он её чуть не ударил»

«Если я её увижу завтра, то ударю непременно»

«Ахахаха, если ударишь её, то проблем не оберёшься, лол»

«Кстати. Раз уж о ней заговорили. Давайте её бойкотировать с завтрашнего дня?»

«Зачем? Мы её и так всегда бойкотировали, лол»

«Я хочу ей отомстить. Можно её задирать и вообще до слёз довести. Спрятать обувь, как вариант»

«Хочу, чтобы она страдала»

Почему-то Хорикита стала главной темой в чате.

«Аянокоджи-кун, не хочешь с нами? Ахаха, будем вместе её задирать»

«Нет, ты что, он же на неё запал»

«Эй, на чьей ты стороне?»

Было довольно очевидно, что все будут раздражены выходкой Хорикиты. У них не было с ней связано никаких позитивных воспоминаний. Однако я в этом участвовать не намерен. Так не поступают из добрых побуждений.

«Ты же читаешь это, да? Не молчи, я задал тебе вопрос: ты на чьей стороне?»

«Я нейтрален. Я не буду останавливать вас, ребята»

«Сохранить нейтралитет – хитро, лол»

«Делайте что хотите, но держите в голове, что если о ваших выходках прознает администрация, то сами потом проблем со школой не оберётесь»

«Ты пытаешься её защитить? Хахаха»

Поскольку мы общаемся не лично, их сообщения довольно-таки грубы. Очень сомневаюсь, что Ике бы таким тоном разговаривал со мной лично.

В общем, им хотелось самоутвердиться и сблизиться за счёт Хорикиты.

Пора заканчивать. В этом чате больше мне ловить нечего.

«Если бы об этом узнала Кушида, то она бы в тебе разочаровалась, лол»

После отправки этого сообщения я убрал телефон. Он забренчал, но я не отреагировал. Не думаю, что они всерьёз что-то предпримут. Сато одна точно не займётся подобным.

Я отошёл к окну и распахнул его. От ближайших деревьев доносились трели насекомых. Неужели это Кубикиригису? Порыв ветра колыхнул форточку.

П/п: Кубикиригису – вид кузнечика, отличающийся большим уровнем издаваемого шума

Я познакомился с Хорикитой в первый день учёбы. Мы с ней оказались в одном классе и даже сидели за соседними партами. Я подружился с Судо и Ике. Затем я узнал, что школа для нас стала ловушкой. Наш класс был назван худшим. Хорикита, которая решила вытащить наш класс из этой пучины, снискала всеобщий гнев. Такой уж у неё характер.

Я имею к происходящему самое непосредственное отношение, но мне почему-то кажется, будто я витаю где-то в облаках. 

Нет, плохо выразился. Это чувство не позитивное. Я себя ощущаю сторонним наблюдателем. Поскольку я не находился под угрозой, как Судо и его компания, я просто всё проигнорировал, посчитав, что ко мне это никак не относится.

«Только дурак не воспользуется имеющимися у него силами».

Я не хотел вспоминать его слова, но они просто застряли у меня в голове.

Дурак... Интересно, в самом ли деле я дурак?

Я закрыл окно и услышал доносящийся от телевизора грубый смех.

 

Мне не спалось, поэтому я поднялся с кровати и вышел из комнаты.

В холле я купил в торговом автомате сок и вернулся к лифту.

– Хм? 

Лифт был на седьмом этаже. Чувствуя любопытство, я глянул на монитор с изображениями с камер, установленных в лифте. Там была Хорикита в школьной форме.

– …Ну, вообще мне незачем прятаться, но…

Не хотелось с ней пересекаться, поэтому я спрятался за торговым автоматом. Лифт спустился на первый этаж.

То и дело осматриваясь, Хорикита вышла из здания. После того, как она исчезла в темноте, я последовал за ней.

Повернув за угол, я снова машинально затаился.

Хорикита перестала двигаться. Рядом с ней кто-то был.

– Сузуне, я не думал, что ты пойдешь за вслед за мной даже сюда.

Так она вышла в столь поздний час ради встречи с парнем?

– Брат, я сейчас уже совсем не такая бестолковая, какой была раньше. Я здесь, чтобы догнать тебя.

– Догнать меня, говоришь?

Брат? Я не видел, с кем она говорила, но, судя по всему, это её старший брат.

– Я слышал, что вы в классе D. Кажется, что ничего не изменилось за последние 3 года. Ты всегда гналась за мной и оттого не замечала собственные недостатки. Пойти в эту школу было ещё одной глупостью с твоей стороны.

– Это... это неправда. Я собираюсь подняться до класса A. И уж тогда...

– Исключено. Никогда тебе не подняться до класса A. Скорее всего, ваш класс развалится по пути. Эта школа не так проста, как ты думаешь.

– Я непременно буду в классе A.

– Я уже сказал, что это невозможно. Твои слова лишены здравого смысла.

Старший брат Хорикиты шагнул вперёд. Я смог рассмотреть его форму.

Это был президент студенческого совета.

Его лицо не выражало никаких эмоций, словно он смотрел на совершенно безразличного ему человека.

Он схватил запястье своей младшей сестры и прижал её к стене.

– Как бы сильно я ни избегал тебя, ты всё же моя младшая сестра. И если ученики прознают о тебе, то я буду опозорен. Немедленно покинь эту школу.

– Н-нет ... тц. Я совершенно точно поднимусь до класса A.

– Ну ты и тупица. Хочешь повторения той плачевной ситуации из прошлого?

– Брат, я…

– Ты недостойна даже помышлять о классе A. Пойми уже.

Хорикита подалась вперёд, будто бы готовясь что-то предпринять. Запахло жареным.

Не выдержав, я вышел из-за угла и подошёл к старшему брату Хорикиты.

Я даже не заметил, как схватил его руку.

– …Что? Ты кто?

Он перевёл свой пронзительный взгляд на меня.

– А… Аянокоджи-кун?!

– Ты… ты пытался бросить её на землю, верно? Между прочим, у нас под ногами бетон. То, что ты её родственник, не даёт тебе права делать с ней всё, что тебе заблагорассудится.

– Подслушивать плохо.

– Просто отпусти её руку.

– Это я должен говорить.

Какое-то время он на меня молча смотрел.

– Аянокоджи-кун, остановись… – сказала Хорикита напряженным голосом.

Такой я никогда раньше её не видел.

Неохотно я отпустил его руку. В этот момент его кулак пулей понёсся мне в лицо.

Чувствуя опасность, я инстинктивно откинулся назад. Сильная атака, по нему и не скажешь, что он на такое способен. Более того, он метил в жизненно важные органы.

– Ха!

Избежав удара, я осознал, что у могу потерять сознание от первого же попадания. В замешательстве он на выдохе устремил в меня правую руку.

Если бы я схватил его за руку, он, вероятно, бросил бы меня на землю. Вместо этого я ударил его левой рукой.

– Хорошие рефлексы. Не ожидал, что ты сможет увернуться ото всех моих ударов. Ты даже увидел мои истинные намерения. Ты проходил специальное обучение?

Наконец, прекратив нападать, он задал мне вопрос.

– Да, я занимался пианино и каллиграфией. В начальной школе я даже выиграл в музыкальном конкурсе.

– Ты тоже из класса D? Сузуне, с тобой в классе учится необычный персонаж, – он отпустил её руку и медленно повернулся ко мне. – Сузуне, у тебя есть друг? Вот так неожиданность.

– Он... он мне не друг. Он всего лишь одноклассник.

Хорикита опровергла высказывание брата и перевела на него свой взгляд.

– Ты, как и всегда, принимаешь изоляцию за уединение. А насчёт тебя, Аянокоджи-кун… Кажется, скоро в школе станет очень интересно.

Он прошёл мимо меня и растворился в ночи. Какой самоуверенный президент студенческого совета. Хорикита поди вела себя так странно, потому что таков её брат.

– Я доберусь до класса A даже ценой своей жизни. И никак иначе.

После того, как он ушел, воцарилась тишина. Хорикита села, облокотившись о стену, и стыдливо понурилась.

Не сделал ли я чего ненужного? Когда я повернулся и уже было двинулся в сторону общежития, Хорикита меня окликнула.

– Ты всё слышал?... Или случайно сдесь оказался?

– На 50% случайно. Я заметил тебя, когда покупал сок в торговом автомате. За тобой я последовал из любопытства. И я не хотел вторгаться в личные дела.

Хорикита не отреагировала.

– Твой старший брат довольно силён. Он атаковал без раздумий.

– У него... пятый дан в каратэ и четвёртый дан в айкидо.

Ого, так он реально силён. Если бы я не уклонился, то всё бы обернулось катастрофой.

– Аянокоджи-кун, ты тоже чем-то занимался, да? У тебя тоже должно быть звание.

– Я ведь уже сказал, что занимался пианино и проведением чайной церемонии.

– Ты говорил о каллиграфии.

– …И ей тоже занимался.

Ты нарочно набрал мало баллов на тесте, а сейчас ещё выясняется, что ты занимался пианино и каллиграфией. Темнишь ты что-то, не понимаю я тебя.

– Результаты теста – совпадение. И я действительно занимался пианино, проведением чайной церемонии и каллиграфией.

Если бы здесь было пианино, я мог исполнить, например, Fur Elise.

– Ты увидел мою странную сторону.

– А то я думал, что ты у на была обычной девушкой… в скобках «нет».

Она нахмурилась.

– Давай возвращаться. Если нас увидят, может возникнуть недопонимание.

Не сомневаюсь, что пошли бы слухи о парочке, встречающейся под покровом ночи.

А наши отношения на деле ещё даже не наладились в полной мере. 

Медленно поднявшись, Хорикита двинулась ко входу в общежитие.

– Слушай… тебя действительно устраивает то, что вышло из затеи с учебной группой?

Подумав, что другого шанса спросить не будет, я выкрикнул ей вслед.

– Почему ты спрашиваешь об этом? Это же моя инициатива. Ты не должен об этом беспокоиться. На тебя это не похоже.

– У меня дурное предчувствие. Мне кажется, некоторые ученики кое-что замышляют против тебя.

– Их право. Я уже привыкла к этому. Кроме того, большинство учеников из красной зоны сейчас под опекой Хираты-куна. Он хорошо учится, ладит с людьми и хорошо умеет объяснять, в отличие от меня. В этот раз они должны наскрести на проходной балл. Но я сочла бессмысленным заниматься этим лично. Им придётся превозмогать до самого выпуска. Глупо из раз в раз пытаться не дать им утонуть. Пустая трата сил.

Компания Судо отдалились от Хираты. Не думаю, что они будут с ним заниматься.

– Это их собственный выбор. Ко мне это не относится. Не обратятся за помощью к Хирате-куну – вылетят. Конечно, моя цель –класс A. Однако это личная цель, а не коллективная. Мне всё равно, что случится с другими по пути. Если на промежуточном тестировании отсеются слабые ученики, то останутся только полезные. Это нам на руку. До класса A добраться станет заметно проще. Одни плюсы.

 

Я могу понять, чем она руководствуется. Ситуация и правда кризисная только для студентов в красной зоне.

Но Хорикита была на удивление разговорчива, и поэтому я решил продолжить обсуждение.

– Хорикита, тебе не кажется, что твой подход ошибочен?

– Ошибочен? В каком месте? Не хочешь ли ты сказать, что у того, кто бросает в беде своих одноклассников, нет будущего?

– Успокойся. Я знаю тебя достаточно хорошо и уверен, что ты меня прекрасно поняла.

– И что? Спасение неудачников не засчитается нам заслугой.

– Да, особых заслуг это не принесёт, но зато позволит избежать штрафов.

– Штрафов?

– Ты всерьёз думаешь, что школа этого не продумала? Вот есть ученики, которые набирают классу штрафные очки за болтовню на уроках и вечные опоздания. Допустим, они вылетают из школы, потому что никто им не помог. Как считаешь, сколько мы за это получим штрафных очков?

– Это...

– Наверняка утверждать нельзя, всё же у нас нет достоверной информации. Тем не менее, согласись, что вероятность довольно высока. Сколько с нас снимут? Сотню очков? Тысячу? Десять тысяч? А вдруг и вовсе сто тысяч? Если такое случится, то нелегко тебе придётся на пути к классу A.

– Сейчас очки нашего класса на нуле, и ниже нуля они не опускаются, сколько бы мы ни разговаривали на уроках и ни опаздывали. Избавиться от проблемных учеников сейчас будет рационально. Это не нанесёт никакого ущерба.

– А кто сказал, что так всё и будет? Вполне может существовать какая-нибудь категория штрафных очков, о которых мы попросту не знаем. Думаешь, можно просто так взять и проигнорировать столь высокий риск? Ну и… ты же умная, так что наверняка и сама до этого додумалась. Если бы нет, то ты бы и не организовывала учебную группу. Ты бы с самого начала предоставила их самим себе.

Я начал заводиться. Возможно, это потому что я стал считать её своей подругой. Мне не хотелось, чтобы она пожалела о своём решении.

– Даже если и есть какие-то неизвестные штрафные очки, то всё равно будет рационально избавиться от них сейчас. Это лучше, чем если мы пожалеем о том, что не сбросили балласт, когда уже начнём набирать очки. Мы должны пойти на этот риск.

–Ты действительно так думаешь?

– Да. Скажу больше, я обеспокоена тем, что ты отчаянно пытаешься их спасти.

Я схватил Хорикиту за руку, когда она собиралась зайти в лифт. Она отреагировала:

– Что? Тебе есть, чем возразить? Мы вдвоём не можем ничего знать наверняка. Лишь школа владеет информацией, а мы только и можем просто спорить. Я вижу ситуацию одним образом, ты – другим. Вот и всё. Разве нет?

– Какие мы разговорчивые. Никогда бы не подумал, что ты можешь столько говорить.

– Это… это потому что ты меня вынуждаешь.

Обычно Хорикита вообще бы не стала меня слушать.

Обычно, если бы я схватил её за руку, то получил бы сильный удар. Но от неё ничего подобного не исходит. Это подтверждает, что она со мной согласна. Поэтому она и не вырвала свою руку из моей. Конечно, она, наверное, пока этого даже не осознаёт.

– Вспомни день нашей встречи. Эпизод в автобусе.

– Ты про то, как мы отказались уступить место пожилой даме?

– Именно. Тогда я думал, что же меня сподвигло на решение не уступать место. Уступить или нет? Какое решение можно назвать верным?

– Я уже дала тебе свой ответ. Я не уступила, потому что это бессмысленно. Пустая трата времени и усилий. А пользы никакой.

– Никакой пользы? Ты на всё смотришь с точки зрения выгоды и потерь?

– А это плохо? Люди – существа расчётливые. Продавая товары, ты получаешь деньги. Оказывая услугу, ты получаешь услугу в ответ. А за социально полезные дела что ты получаешь? То чувство, называемое удовлетворением? Его я получу, уступив место?

– Да нет, я не считаю твою позицию плохой. Так думать вполне естественно.

– Раз так...

– Но при таком мышлении надо смотреть на вещи шире. Сейчас твой разум затуманен гневом и печалью настолько, что ты ничего не видишь.

– Ты не настолько близкий мне человек, чтобы указывать на мои недостатки. И вообще, разве ты компетентен мне такое предъявлять?

– Компетентен я или нет, я вижу то, чего не видишь ты. И это единственное, в чём я могу обвинить практически идеального человека с именем Хорикита.

Она фыркнула, словно заявляя: «Ну, давай, рискни ещё что-нибудь сказать обо мне».

– Тогда позволь поведать тебе о твоих недостатках. Ты считаешь окружающих помехами и никого к себе не подпускаешь. Вот скажи, разве ты оказалась в классе D как раз не оттого, что ставишь себя выше кого бы то ни было?

– ...Мне показалось или ты меня ставишь на один уровень с компанией Судо?

– А ты считаешь себя выше них?

– Разумеется. Да стоит хотя бы взглянуть на результаты теста, чтобы в этом убедиться. Они всего лишь обуза для класса.

– Да, всё так и есть. В учёбе они уступают тебе в два или даже три раза. И даже если они начнут изо всех сил трудиться, то всё равно им не сравниться с тобой. Но это лишь верхушка айсберга. Наша школа принимает во внимание не только ум. Допустим, школа решит провести тестирование физических возможностей. Результаты будут другими. Я прав?

– Ну...

– У тебя тоже хорошие физические способности. Это стало очевидно после твоего заплыва. Но у Судо они, очевидно, выше. А у Ике на высоте социальные навыки. Если бы провели тест коммуникативных способностей, то он бы занял верх рейтинга. А вот ты бы потащила класс на дно. И что, ты некомпетентна после этого? Нет. Просто у каждого свои сильные и слабые стороны. В этом и есть суть людей.

Хорикита попыталась было возразить, но не нашлась со словами.

– Всё, что ты сказал, безосновательно. Твои слова – лишь догадки.

– Раз оснований нет, то нужно опираться на имеющуюся информацию и попытаться что-то выудить из неё. Вспомни, что нам тогда сказала Чиябашира-сенсей. Она спросила: «С чего ты взяла, что в лучшие классы попадают самые умные?» – и вывод напрашивается сам собой: на рейтинг влияют и другие факторы, помимо академической успеваемости.

Хорикита попыталась увильнуть, но последней репликой я моментом отрезал ей все пути отступления. Без этого мой аргумент был бы курам на смех.

– Ты сказала, что не будешь жалеть о том, что бросишь этих учеников. Но это неправда. Ты ещё много раз пожалеешь о содеянном, если от них избавишься.

Я посмотрел Хориките прямо в глаза. Кажется, она смекнула, о чём я, и даже приняла это. 

– Ты сегодня, кстати, тоже чрезмерно говорлив. Не соответствует твоему принципу избегать неприятностей.

– Пожалуй.

–  Стыдно признавать, но ты прав. Ты смог меня убедить. Я это запомню. Но я одного понять не могу. Каковы твои истинные намерения? Что эта школа для тебя значит? Зачем ты меня так отчаянно пытаешься переубедить?

– ...Ясно, вот что у тебя на уме.

– Если ты не умеешь убеждать, то в твои теории никто не поверит.

Она хочет знать, почему я пытаюсь убедить её в том, что позволить компании Судо вылететь – плохо.

– Я хочу знать причину. Без всяких увиливаний. Ради очков? Чтобы оказаться в классе A? Или чтобы помочь друзьям?

– Потому что я хочу понять. Понять, что есть заслуги. Понять, что есть равенство.

– Заслуги, равенство...

– Я пришел в эту школу, чтобы найти ответ на эти вопросы.

В голове это выглядело размыто, но на словах вышло вполне конкретно.

– Можешь… отпустить мою руку?

– Ой, точно.

После того, как я отпустил руку, Хорикита обернулась и посмотрела на меня.

– Я же не поддалась твоим складным речам, верно? – сказала Хорикита и протянула мне руку. – Ради себя я позабочусь о компании Судо-куна. С этого момента я буду следить за тем, чтобы наши инвестиции никуда не делись. Доволен?

– Я и не думал, что ты поступишь иначе. Такой уж ты человек.

– Тогда считай это обещанием.

Я пожал руку Хорикиты.

А потом я понял, что заключил контракт с дьяволом.