От Администрации Ranobe-club.ru: На данный момент, это последняя переведённая/купленная нами глава данного ранобэ. Что бы не пропустить выход новых глав, подпишитесь на уведомления вк о их появлении и/или вступите в группу вк, что бы получать новости тайтла в свою ленту. Так же, в вк группе периодически проходят совместные покупки новых глав среди наших читателей, присоединяйтесь и вы! Небольшой вклад в 10-30 руб. от каждого, позволит нам купить и выложить большое количество глав в свободный доступ.

Том 1. Глава 8

Группа отстающих – вторая попытка

В воздухе теперь витает аромат первого чая в этом сезоне. Надеюсь, у всех вас дела идут хорошо.

 

С начала учёбы прошло полтора месяца. Я каждый день провёл беззаботно.

– Эй, ты меня слышишь? С головой всё нормально?

Она ударила меня ладонью по лбу, да так, что я его даже потёр от боли.

– Хм, температуры у тебя нет.

– Да я просто задумался!

Я вспомнил, из-за чего возникла эта ситуация, и невольно вздохнул. Быть может, не стоило мне соглашаться с ней сотрудничать.

Ну что уж теперь, слово не воробей...

Я тогда согласился, только чтобы подбодрить её. Но если задуматься, то это на меня не похоже.

– Итак, госпожа стратег, что мне делать?

– Ну... сначала нам надо убедить Судо-куна с друзьями вернуться в группу. Для этого от тебя потребуется упасть перед ними на колени и умолять их, пока они не согласятся.

– И почему это должен делать я? Ведь именно из-за тебя мы оказались в такой плачевной ситуации.

– Настоящая причина в том, что они не хотели учиться. Не путай.

Ох уж эта женщина… Она и правда хочет им помочь?

– Их не получится уговорить без помощи Кушиды. Ты же это понимаешь?

– ...Понимаю. Полагаю, без уступок тут не обойтись.

Не похоже, что она горит желанием привлекать к делу Кушиду. Но, понимая, что без неё не обойтись, она не стала сопротивляться.

Для Хорикиты пойти на такой компромисс – лучшее, что от неё можно было ожидать.

– Ладно. Тогда иди поскорее и убеди её работать с нами.

– Опять я?

– Конечно. Ты заключил со мной контракт. Ты сам согласился стать моей рабочей лошадкой на пути к классу A, так что ты обязан подчиняться.

Не припомню, чтобы заключал подобный контракт.

– Вот, взгляни, это письменное соглашение.

Ух ты. Здесь моё имя и даже личная печать.

– За подделывание документов предусмотрено наказание, ты в курсе?

Поняв, что спорить бесполезно, я просто отошёл в сторону. Хорикита прямо со своего места повернулась к Кушиде.

– Кушида-сан, есть разговор. Может, обсудим всё за обедом?

– За обедом? Странно от тебя слышать такое, но я согласна.

Несмотря на то, что я стоял рядом, Кушиа и на секунду не задумалась. Затем мы пошли в «Палитру» – самое популярное местное кафе.

Именно здесь Хорикита на нас рассердилась, когда подловила на лжи в недавней авантюре.

Хорикита заплатила за напиток Кушиды. А за свой я, конечно же, заплатил сам.

С улыбкой приняв напиток, Кушида уселась. Затем сели и мы.

– Благодарю. И о чём же нам нужно поговорить?

– Я организую учебную группу, чтобы помочь Судо-куну с ребятами. Поможешь нам ещё раз?

– Ради кого ты это делаешь? Неужто ради Судо-куна?

Кушида заподозрила, что намерение Хорикиты было не добродетельным.

– Нет, это ради меня самой.

– Ясно. Ты, как обычно, делаешь всё ради себя..

– Ты не помогаешь тем, кто действует не ради помощь друзьям?

– Нет, это твоё дело. Я просто хотела убедиться, что ты будешь со мной честна. И я осталась довольна. Так что я помогу. В конце концов, мы же все одноклассники. Верно, Аянокоджи-кун?

– Да. Надеемся на твою помощь.

– Но я спрошу прямо. Вы это затеяли не ради баллов и даже не ради друзей, а ради того, чтобы подняться до класса A,  да?

– Верно.

– Просто невероятно… Разве такое вообще возможно? Ой, не подумайте, что я вас считаю недалёкими… просто половина класса уже опустила руки, понимаете?

– Потому что между нами и классом A слишком большая пропасть?

– Да... Честно говоря, я не знаю, возможно ли нам их догнать. Я даже не уверена, сможем ли мы вообще получить хоть сколько-то баллов за предстоящий месяц. Я обескуражена.

Хорикита стукнула кулаком по столу.

– Я непременно справлюсь.

– Аянокоджи-кун, ты тоже хочешь в класс A?

– Да, он хочет. Он мой помощник.

Ты сделала меня своим помощником без моего согласия...

– Хм, ну ладно. Я в деле.

– Конечно, о том и шла речь.

– Ты меня не поняла. Я буду помогать вам на всём пути к классу A. Не только сейчас, а вообще во всех ваших активностях.

– Э? Но...

– Выходит, вам не нужна моя помощь?

Кушида посмотрела на Хорикиту широко распахнутыми глазами.

– Ладно. Я официально попрошу тебя помогать нам, но только если с учебной группой не возникнет никаких проблем.

Хорикита согласилась даже с учётом того, что Кушида могла иметь скрытый умысел. Интересно, с чего бы.

Кушида, получив согласие от обычно упёртой Хорикиты, от волнения вскочила с места.

– В самом деле?! Ура!

Она была искренне рада. И выглядела при этом крайне мило.

– Надеюсь, что сработаемся!

С этими словами она протянула нам обе свои руки.

Немного смущённые, мы их пожали.

– Однако я не уверен, согласятся ли ребята снова присоединиться к группе.

– Да, в нынешней ситуации это может стать проблематичным.

– Предоставьте это мне. Уж с этим я точно справлюсь, раз уж к вам примкнула. Хорошо?

Я чувствовал себя подавленным от скорости, с которой Кушида и Хорикита принимали решения.

Кушида молниеносно вынула телефон, как будто всё время была наготове. Вскоре после этого пришли довольные Ике и Ямаучи. Но, как только они увидели меня и Хорикиту, их взгяды переменились и будто бы говорили: «Ты что, рассказал ей о чате?!»

Ну, мне это только на руку, поэтому я просто промолчу. Их чувство вины поможет получить от них согласие.

– Прошу прощение за беспокойство. У меня… у Хорикиты есть к вам разговор.

– Ч-что? Какой разговор? Что мы сделали?

Какая реакция... Они явно нервничали.

– Вы собираетесь примкнуть к учебной группе Хираты-куна или нет?

– А? К его группе? Определённо нет. Мы не хотим из-за его высокой популярности… Мы просто за день до тестов начнём всё яро зубрить. В средней школе прокатывало.

Ямаучи кивнул раза три в знак солидарности с Ике. Каким-то неведомым образом такой подход у них работал несколько лет кряду.

– Как от вас и ожидалось. Но в этот раз вероятность вылететь далеко не призрачна.

– А ты такая же, как всегда, – раздался голос Судо.

Он хмуро смотрел на Хорикиту. Видать, тоже попался в ловушку Кушиды.

– А тебе следовало бы опасаться больше всех, Судо-кун. Но по твоему виду не похоже, чтобы тебя это вообще хоть как-то волновало.

– Я уже говорил, что если ты продолжишь так разговаривать, то я тебя побью. Сейчас я занят баскетболом. А подготовкой к тесту я займусь уже ближе к делу.

– С-судо, успокойся.

Ике попытался остудить пыл Судо, словно забыв, что совсем недавно писал в чате.

– Судо, не хочешь ещё раз попробовать начать учиться? Возможно, ты чудом и сдашь тест. Но если это не сработает, то ты больше не сможешь здесь играть в баскетбол, понимаешь?

– Ну… я в любом случае не желаю получать помощь от такого человека. Я всё ещё помню, что ты мне сказала тогда. Если хочешь о чём-то попросить, то сначала извинись, притом искренне.

Судо открыто выразил свой враждебный настрой к Хориките. Думаю, он понимает, что положение у него незавидное и нужно учиться, но слова Хорикиты про баскетбол оскорбили его намного сильнее.

И Хорикита, конечно, так легко извиняться не станет. Нет таких людей, кто способен взять и своими же устами признать свою неправоту.

– Судо-кун, я думаю, что ты не прав.

– Что?!

Мало того, что она не извинилась, она даже масла в огонь подлила.

– Но наше противостояние решается довольно просто. Я учу тебя ради себя, а ты учишься ради себя. Разве плохо?

– Ты реально хочешь в класс A? Так сильно, что даже ко мне обратилась?

– Да. Если не я, то кто ещё протянет тебе руку помощи?

От такого сурового заявления Судо разозлился ещё сильнее.

– Я занят баскетболом. Даже перед тестами никто не берёт перерывов. Я не могу позволить себе отстать от ребят из-за учёбы.

Хорикита предвидела подобную реакцию Судо. Она достала лист бумаги и показала его ему. На нём был указан подробный график занятий до самого дня теста.

– При прошлой попытке собрать группу я уяснила, что на вас не сработает обычный способ обучения. Это словно выпустить лягушку в океан. Лягушка и не поймёт, с чего ей начать. И я также поняла, что отнимание времени от ваших хобби для учёбы оборачивается для вас стрессом. И я задумалась, как же справиться с этой проблемой.

– Да это просто магия какая-то. Раз такой план существует, то поведай.

И подготовка к тестам, и клубная деятельность могут сосуществовать. Но Судо, не верящий, что такое возможно, смешливо фыркнул.

– У нас две недели. И в течение них вы будете учиться как проклятые прямо на уроках.

Сначала я не понимал, о чём она. Как и все остальные.

– Обычно на уроках вы пропускаете всё мимо ушей, так?

– С чего такие выводы, эй? – возразил Ике.

– А ты что ли усердно работаешь на уроках?

– Нет-нет. Я просто балду пинаю, пока урок не закончится.

– Видишь? Выходит, что вы проводите шесть часов ежедневно, ничего не делая. Даже если и можно найти часок-другой после уроков, то во время самих занятий этого времени намного больше. И оно уходит в никуда. Мы должны его задействовать.

– Ну… в теории это может сработать. Но… разве это не чистый абсурд?

Кушида забеспокоилась. Они не могут учиться, именно поэтому большая часть уроков и прошла впустую.

Они даже болтать друг с другом перестать не могут, не то что понимать даваемый материал.

– Я не способен следить за объяснениями на протяжении всего урока.

– Я знаю. Поэтому всё свободное время у нас будут короткие учебные собрания.

Затем Хорикита перелистнула страницу. Там подробно было описана схема наших действий.

Вот что она задумала. На перемене после первого урока мы все  будем собираться и разбирать непонятый материал в течении всех десяти минут.

Со следующими уроками то же самое. И да, на деле это не так просто, как на словах.

Раз они не способны уследить за ходом урока, то усвоить материал за столь короткий промежуток времени может быть ещё труднее.

– П-погоди. Я в замешательстве. Такое вообще возможно?

Ике признал, что эта задачка не из простых.

– Да. Как можно хотя бы думать, что нам можно всё объяснить за десять минут?

Не волнуйся. Я буду конспектировать все ответы на задачи с уроков, а затем мы с Аянокоджи-куном и Кушидой-сан индивидуально вам будем всё объяснять.

Раз так, то это уже не выглядит невозможным.

– Вы двое же сможете просто объяснить, почему получились такие ответы, да? – спросила нас с Кушидой Хорикита.

– Но… я всё же не думаю, что это возможно за такой короткий промежуток времени. Учиться сложно, так что...

– Полезное содержимое урока не такое уж и объёмное. Около страницы письменных заметок, изредка две страницы. А материала, представляющего интерес при подготовке к тестам, дай бог на полстраницы набежит. И у нас всегда есть обеденный перерыв, если что-то не успеем. Я не говорю, что вы должны усвоить вообще всё. Вы просто должны пропустить через себя весь материал. Я хочу, чтобы вы внимательно слушали учителей и читали написанное на доске. И не надо ничего конспектировать.

– Ты нам говоришь не вести конспекты?

– Запомнить вопрос с ответом намного сложнее, если при этом ещё и конспект вести.

И правда. Ведение конспекта отнимает ценное время.

Как бы то ни было, Хорикита явно не собиралась задействовать время после уроков.

– Просто попробуйте. Вы всегда можеет отказаться.

– ...Я не хочу. Мне не хочется проводить время в учёбе 24/7. И я не думаю, что такой дешёвый трюк со мной сработает.

Хорикита придумала план, идеально подходящий этой троице, но Судо это не убедило.

– Ты, кажется, не понял фундаментальную концепцию, заложенную в мой способ. Дешёвый трюк? Ни разу. Единственный выход – учиться и тратить на это время. И это применимо не только к учёбе. Это работает везде. В том же баскетболе. Или ты хочешь сказать, что в баскетболе тоже есть короткие тропы и дешёвые трюки?

– Разумеется, там нет ничего такого. Результат приходит только после долгих тренировок.

Осознав, что только что сказал, Судо вздохнул.

– Людям, кто не способен сосредоточиться ни на чём, мой способ не подходит. Но ты прекрасно сконцентрировался на баскетболе и отдаёшь ему много энергии. Так задействуй хотя бы её частицу на то, чтобы продолжить играть в баскетбол и после тестов. Иначе тебя исключат.

Хорикита метко предложила Судо пойти на небольшой компромисс. Совсем небольшой, но Судо заколебался.

Однако в нём взыграла гордость. Он ни за что не согласится.

– ...Я не буду в этом участвовать. Спасибо, что ведёшь себя человечнее, но я всё же пас.

Судо попытался уйти, но Хорикита его остановила.

Если упустить этот шанс, то иной возможности собрать учебную группу не будет. Обычно я бы промолчал, но сейчас, полагаю, есть смысл вмешаться.

– Кушида, скажи, а у тебя есть парень?

– А? Что?! Нет у меня парня, а тебе какое дело?

– Тогда давай встречаться, если я получу 50 баллов.

Я протянул руку.

– А? Что ты несёшь, Аянокоджи?! Кушида, лучше со мной встречайся! Я наберу 51 балл!

– Нет, со мной! Встречайся со мной! Я получу 52 балла!

Ике и Ямаучи моментально клюнули. Кушида поняла, что я задумал.

– Н-невероятно… Я не сужу о людях по их результатам на тестах, знаете ли.

– Но им хочется награды за старания. Смотри, как они загорелись. С таким стимулом они будут работать ещё усерднее.

– Ладно… давайте так. Я буду встречаться с тем, кто наберёт баллов больше всех… Я ценю в людях стремление добиться результата даже в том, что им не по душе.

– Даааа! Я смогу! Я смогу!

От волнения все чуть ли не пыхтели. Я позвал Судо.

– Судо, ну как? Не хочешь попробовать? Ведь такой шанс.

По сути, я другими словами спросил, не желает ли он встречаться с Кушидой.

Я примерно понимаю такой тип людей. В подобных ситуациях они упрямы, и поэтому необходимо сподвигнуть их пойти на компромисс.

– ...Встречаться, значит? Ну, звучит неплохо. Ничего не поделать… я в деле, – повернувшись, тихо проговорил Судо.

Кушида облегчённо выдохнула.

– Видишь, парни – существа более примитивные, чем может показаться.

Сказав это Хориките, я попривествовал Судо во вновь собранной группе.

 

Наша учебная группа начала свою деятельность, и пока всё идёт довольно гладко.

Нет, никто не начал получать от учёбы удовольствие. Все просто усердно трудились, чтобы не вылететь из школы. Трио тупиц не в пример себе внимательно читали задачи с доски и пытались понять их. Судо то и дело погружался в дрёму, но ради своей мечты стать баскетболистом он не позволял себе заснуть. Многие посмеются над его мечтой, но сам он ей горел. Многие из первогодок старшеклассников даже не задумывались о своих глобальных целях. Может, пару раз кто-то задался вопросом, кем он хочет стать в будущем, и на этом всё. А вот Судо, уже усердно работающий на свою мечут, достоин похвалы.

И вообще, интересно, как школа всё же измеряет способности учащихся?

Они точно не ограничиваются одними лишь успехами в учёбе.

Это становится очевидным, глядя на то, что в школу приняли таких ребят, как Суда и Ике.

Если ученика признали не за учёбу, а за другие заслуги, то ему всё равно нужно получать проходные баллы на тестах. Во всяком случае, так кажется мне.

Если вся эта система вообще не обман, то возможных вариантов не так и много.

Может, сложные задачи и вовсе призваны помочь таким, как Судо и Ике, стать умнее?

Вот какой вопрос пришёл мне на ум. Ну, сомневаюсь, что ответ на него будет простым. Как бы то ни было, Судо и его компании не по зубам материалы тестов и занятий.

После того, как утренние занятия закончились, Хорикита просмотрела свои выписки с урока и кивнула. Кажется, она осталась довольна своей работой.

Даже если речь о работе с нашим трио тупиц, Хорикита всё равно сделает всё возможное, чтобы добиться лучших результатов. Оно и естественно, ведь она хочет повысить очки класса и улучшить способности учеников.

Но сейчас нам не нужен высший результат. Лишь бы проблемные ребята смогли перейти порог.

Как только раздался звонок на обед, ребята бегом устремились в столовую. Перерыв длится 45 минут. И мы договорились за 20 минут до урока собраться в библиотеке для учёбы.

Сначала мы планировали заниматься в классе, но затем подумали, что там будет слишком шумно, и потому было решено встречаться в библиотеке, чтобы можно было лучше сосредоточиться.

Но мне кажется, что главная причина кроется в том, что класс служит местом занятий группы Хираты. Они там во время обеденного перерыва и после уроков обсуждают методы подготовки к тестам. Если бы мы занимались там же, то услышали бы их разговоры. Хорикита хочет этого избежать.

– Хорикита, есть планы на обед?

– Ну...

– Аянокоджи-кун, не хочешь пообедать вместе? Я сегодня свободна, – внезапно встряла Кушида.

– Да, конечно. Хорикита, не хочешь...

– Увидимся в библиотеке. У меня уже есть планы, так что не серчайте.

Она встала и незамедлительно пошла к выходу.

– Извини, Аянокоджи-кун, я вам помешала?

– Нет-нет, ничего подобного.

Кушида на прощание помахала Хориките.

Она это специально? Наверняка пытается присматривать за мной, так как я узнал её секрет. Пусть она и сказала, что верит мне, но беспокойства, что я проболтаюсь, её всё равно одолевают.

В общем, мы отправились в кафе. Когда мы зашли внутрь, я увидел, как много там было девушек, и изрядно удивился.

– Что? Тут так много девушек?

Более 80% всех посетителей были девушками.

– Ну, это не такое место, где обычно едят парни.

В меню числились всякие пасты и блинчики. Девушки без ума от таких блюд, но парням, особенно атлетичным, как Судо, такие порции покажутся слишком мелкими. Из парней в это кафе были вхожи только популярные красавчики и бабники. Все они сидели либо в обществе девушки, либо нескольких девушек.

– Я бы предпочёл школьную столовую. Здесь я ощущаю себя не в своей тарелке.

– Ты привыкнешь. Кстати, Коэнжи-кун сюда приходит каждый день. Вот он, смотри.

Кушида указала на большой стол с множеством мест вокруг него. Я увидел там Коэнжи в окружении учениц.

Его чувство собственного величия было при нём.

Если подумать, то я его ни разу не видел во время обеда. Выходит, он сюда всё время ходил?

– А он популярен. Все девушки – третьегодки.

Кушиду тоже удивила популярность Коэнжи.

Я услышал обрывки их разговора.

– Коэнжи-кун, скажи «ааа»...

– Хахаха, а девушки постарше и правда лучше.

Он без капли смущения от нахождения в окружении старших учениц спокойно себе ел чуть ли не с их рук.

– Этот парень просто нечто...

– О нём вроде бы частенько заходят разговоры в школе.

– Вот как. Так они это делают ради денег?

– Ага, таковы уж современные реалии нашего общества.

– Эти девушки делают это всё из соображений практичности. Одними лишь мечтами сыт не будешь.

– Ты тоже можешь так?

– Я, знаешь ли, девушка мечтательная. Всё жду своего рыцаря на белом коне.

– Рыцаря ждёшь, значит...

Мы выбрали себе место на максимальном удалении от Коэнжи.

– Аянокоджи-кун, а что насчёт тебя? Тебе нравятся такие девушки, как Хорикита?

– Почему именно как Хорикита?

– Вас часто видно вместе. И разве она не красивая?

Красивая – это да. Но только снаружи.

– А ты в курсе, что и сам не остался вне женского взора? Даже попал в рейтинг, который первогодки составили.

– Что, я? И какой ещё рейтинг?..

Меня, выходит, оценивали девушки, а я и не знал.

Это что ли такой же рейтинг, как у парней с бюстами учениц?

– У нас столько этих рейтингов. Рейтинг идеальных красавчиков. Рейтинг богачей. Общий рейтинг. А ещё...

– ...Прекрати. Я не хочу знать.

– Хорошо. Ты занял пятое место в рейтинге идеальных красавчиков. Поздравляю! Кстати, на первом месте Сатонака-кун из класса A. Хирата-кун второй. Третье и четвёртое места заняли тоже ребята из класса A. Бьюсь об заклад, что хирата отхватил уйму очков своими внешностью и харизмой.

Иного от звезды нашего класса и не ожидалось. Его заметили даже девушки из других классов.

– Мне следует радоваться, да?

– А то. А, ты ведь ещё стоишь довольно высоко в рейтинге заурядных парней. Взгляни.

Я посмотрел на экран её смартфона. Там было много длинных списков учеников.

Я даже мельком увидел список с названием «Рейтинг парней, которые должны умереть». Будем считать, что я этого не видел.

– Разве ты не доволен? Пятое место – это весьма недурно.

– Волнуй меня моя популярность, я бы и обрадовался, а так мне без разницы.

Да я и не припомню, чтобы получал письма с сердечками.

– А много девчонок принимали участие в составлении рейтинга?

– Да, довольно много, но я точного числа не знаю. Да и комментарии все тут анонимные.

Короче, полагаться на этот рейтинг не стоит.

– Я вообще думаю, что ты не в выигрышной позиции. Ты вроде и достоин числиться среди этих идеальных красавчиков, но ты не выделяешься подобно Хирате. Ты не шибко умён, не сказать, что спортивен, и общественное мнение о тебе такое себе. В общем, тебе чего-то не хватает, понимаешь?

– Ранила прямо в сердце...

Это всё равно, что сказать, что во мне нет ничего притягательного.

– Извини. Не стоило мне выражаться так кардинально.

Кушида призадумалась над своим резким высказыванием.

– А в средней школе у тебя была девушка?

– Если не было, то всё плохо?

– ...Значит не было. Хаха, но это не то чтобы однозначно плохо.

– Кстати о рейтингах. Если бы парни тоже составили рейтинги девушек, то что бы об этом подумали девушки?

– Сочли бы парней отвратительными людьми?..

Она улыбалась, но в её глазах не было ни капли радости. Ожидаемо. Они бы ни за что не захотели, чтобы парни их расставили по красоте или некрасивости. Вот и очередной пример двойных стандартов. А ведь Кушида ведёт себя со мной вполне нормально. Признаться, я ожидал другого после того эпизода на крыше.

– Знаешь, тебе не обязательно заставлять себя говорить со мной.

– Нет, что ты. Я не через силу. Мне вполне интересно с тобой болтать.

– А не ты ли заявила, что терпеть не можешь разговоры со мной?

– Хаха, точно. Извини, да, то были мои настоящие чувства.

...Мне больно оттого, что таковы твои чувства. Она, хоть и напустила улыбку на лицо, в действительности же меня ненавидит.

– Вообще-то я пригласила тебя пообедать, чтобы не выпускать тебя из виду. И я сейчас просто спрошу, но если бы тебе вдруг пришлось выбирать, на чьей стороне быть: моей или Хорикиты, – ты же выберешь меня?

– Я никому из вас ни союзник, ни враг. Я нейтрален.

– Я всё же думаю, что к некоторым событиям не удастся отнестись нейтрально. Можно быть против войны, но это не значит, что тебя в неё не затянет, понимаешь? Если мы с Хорикитой столкнёмся, я буду тебе благодарна, если ты примешь мою сторону.

– Пусть ты так и говоришь...

– Запомни. Я ожидаю от тебя поддержку.

– Ожидаешь моей поддержки, да? Мне кажется, что в первую очередь следует объяснять, в чём, собственно, дело.

И Кушида, не спуская с лица улыбку, отрицательно покачала головой.

– Нет, в первую очередь необходимо убедиться, что между нами доверительные отношения.

– Ну, может, и так.

Мы с Кушидой не очень хорошо понимаем друг друга.

Возможно, когда-нибудь потом, когда мы будем больше друг другу доверять, я и смогу понимать её лучше.

 

Минутой позднее, чем было условлено, мы пришли в библиотеку.

Все были уже наготове и ждали начала. В библиотеке помимо нас было ещё много учащихся, от первогодок до третьегодок. Все были заняты учёбой – это заметно с первого взгляда.

– Вы опоздали, – сказала Хорикита.

– Простите. Там народу много было, вот и задержались.

– Вы что, вместе обедали? – спросил Ике, заподозрив нечто неладное при виде нас с Кушидой вместе.

Ну, мы действительно вместе обедали, но не думаю, что сказать об этом будет лучшим выходом.

– Да, мы вместе поели.

Как я и думал, говорить этого не следовало. Ике раздражённо уставился на меня, словно я был его злейшим врагом. Хорикита, и бровью не поведя, продолжила:

– Давайте скорее.

– ...Ага.

Я тихо уселся и достал свои выписки.

– Я-то думал, что мне понадобится больше помощи, но география оказалась на удивление простой, – высказался Ике.

– И химия не такая уж и сложная, – подхватил его Ямаучи.

– Просто многие вопросы чисто на запоминание. Но есть такие предметы, как математика и английский, и на них вам не обойтись без базового представления о предмете.

– Но не расслабляйтесь. На тестах могут быть вопросы и о текущих событиях.

– Текущих событиях?

– Да. События из сферы политики или экономики, которые имели место в последние годы. Короче говоря, могут попасться вопросы, которые не покрыты в учебнике.

– Но так нечестно! Разве это не делает попытки охватить весь материал тестов бессмысленными?

– Именно поэтому вы и должны выучить всё.

– Мне что-то вдруг разонравилась география.

А мне кажется, что хоть текущие события и могут попасться, сейчас их можно просто обойти стороной.

Если слишком беспокоиться о мелочах, которые могут даже и не включить в тесты, то можно упустить действительно важный материал.

– Нам не стоит поторопиться?

Разговоры не по теме истощают драгоценный запас времени. 

– Стоит, ведь кое-кто опоздал, и по их вине мы отстаём.

– ...Тебе не надоело это упоминать?

– Ладно, вот вопрос всем. Кто родоначальник индуктивного метода?

– Хм… Это же тот парень, которого мы проходили на прошлом уроке, да? Хм…– задумался Ике, покручивая ручку.

– А, это он! Я проголодался, услышав его имя, так что я запомнил.

– Фрэнсис Ксавье!.. Или что-то в этом роде, верно? – Судо не смог правильно вспомнить имя.

– Я вспомнил. Это был Фрэнсис Бэкон!

– Верно.

– Да! Это было превосходно!

– Да нет, ни разу...

Если мы продолжит так же отчаянно учиться и на следующей неделе, то думаю, что все сдадут, пусть и с горем пополам.

– Ребята, не вздумайте болеть. У нас нет времени в запасе.

Кушида тоже поняла, что права на ошибку у нас нет.

– Да не переживай. Что с этой троицей станется?

– Как и ожидалось от Хорикиты-чан. Ты в нас веришь!

А мне показалось что она имела в виду, что дураки не болеют, но как знаешь.

– Эй, а можно потише? Вас за километр слышно.

Какой-то ученик отвлёкся от учёбы и подошёл к нам.

– Прости, я просто был на эмоциях после того, как правильно ответил на вопрос. Родоначальником индуктивного метода считается Фрэнсис Бэкон, ты знал? Я уже этого никогда не забуду, – возликовал Ике. 

– Что? ...Вы, ребята, случаем не из класса D?

После этих слов на нас обернулись парни, сидевшие неподалёку. И Судо взъелся:

– И что с того? Да, мы в классе D, а вас что-то не устраивает?

– Нет-нет, ничего такого. Я Ямаваки из класса C, приятно познакомиться, – 

смеясь, Ямаваки окинул нас взглядом. – Ну, как бы получше выразиться… В общем, слава богу, что школа делит учеников на классы по способностям. Благодаря этому мне не пришлось учиться с подобными вам.

– Что ты сказал?! – само собой, разозлился Судо.

– Ты злишься, потому что это всё правда. Интересно, с кого очки снимут, если мы подерёмся в школе? Ой, забыл, у вас же очков и так уже нет. Да вам прямая дорога вон из школы.

– Подраться захотел? Ну давай!

Этот выкрик Судо привлёк внимание всех в библиотеке.

Если всё так и продолжится, что скоро об этом прознают учителя.

– Он прав. Если мы затеем драку, то никто не знает, что за этим последует. Но надо помнить, что вылет из школы – вполне себе вероятный исход. И поливай нас грязью сколько угодно, нам не жалко, вот только ты и сам из класса C. Не сказала бы, что тебе есть чем гордиться.

– Классы с A до C отличаются на уровне погрешности, но вот вы, класс D, на совершенно ином уровне.

– Какая удобная позиция. Но вот я считаю, что в рамках погрешности находятся все классы, кроме A.

Ямаваки перестал смеяться и посмотрел на Хорикиту.

– Смелое высказывание для отброса без единого очка. Думаешь, раз личиком вышла, то можешь разбрасываться словами?

– Какие слова… не относящиеся к теме разговора. Я никогда не стеснялась своей внешности, но после того, как услышала подобное от тебя, мне стало не по себе.

– Тц, – Ямаваки стукнул по столу и поднялся.

– Эй, поосторожнее, а то привлечёшь ненужное внимание.

Другой парень из класса C попытался его успокоить, придержав за рукав.

– На предстоящих тестах вы вылетите, стоит вам не набрать проходной балл. Жду не дождусь увидеть, сколько из вас уйдёт из этой школы.

– Жаль тебя расстраивать, но из класса D никто не вылетит. Вам бы лучше о себе побеспокоиться, вы от нас недалеко ушли.

– Хихихи, побеспокоиться о себе? Прекращай так шутить,

– Ага, мы ведь не такие, как вы, чтобы учиться ради возможности остаться в школе. Мы учимся так, чтобы получать хорошие оценки. И ещё. Так радоваться, что знаешь Фрэнсиса Бэкона? Зачем вообще учить то, чего не будет в тестах?

– Что?

– Вы что, даже не знаете, что учить к тестам? Вот поэтому вы и класс отбросов.

– Достаточно, – Судо, совсем потеряв самообладание, схватил Ямаваки за воротник.

– Эй, ты что, серьёзно удумал применить насилие? Вам же баллы срежут! Тебя это устраивает?

– У нас нет очков, чтоб их снижать!

Судо замахнулся. Он что, реально собрался ему врезать?

Надо его остановить. Я отодвинул свой стул, чтобы подняться и...

– Всё, успокойтесь! – раздался женский голос.

Судо обернулся на голос и увидел нового женского персонажа.

– Не лезь не в своё дело.

– Не в своё дело? Я как бы пытаюсь здесь учиться, а вы мне мешаете. Если хочешь его избить, то сначала выведи наружу.

Судо, поняв, что слова встрявшей блондинки не лишены смысла, отпустил Ямаваки.

– А вы, ребята, тоже хороши его провоцировать. Вы же понимаете, что от взора школы это бы не ускользнуло?

– П-прости, Ичиносэ. Мы не хотели.

Ичиносэ. Кажется, я уже слышал это имя.

А, точно. Это же та ученица из класса B, что подошла к Хошиномии-сенсей.

– Ладно, пойдём отсюда, а то отупеем ещё, если продолжим здесь заниматься.

– Д-да.

Ямаваки с приятелями удалились.

– Если хотите продолжить здесь заниматься, то ведите себя тихо.

Я кивнул ей в ответ, чувствуя при этом восхищение от того, как галантно она держалась.

– Она тут навела порядок. Не в пример тебе, Хорикита.

– Я не хотела создать переполох. Я просто высказала правду.

Но твоя правда и вызвала переполох...

– Между прочим, тот парень сказал, что в тестах этого не будет.

– ...И как нам это понимать?

Мы обменялись взглядами.

Чиябашира-сенсей нам сказала, что на тестировании будет эпоха Великих географических открытий.

И мы были убеждены, что так оно и есть.

– На значит ли это, что у каждого класса будут разные тесты?

– Вряд ли… Тесты должны быть одинаковы для всех.

Да, как и сказала Хорикита, тесты по всем пяти предметам должны быть одинаковы для всех классов.

Иначе рейтинг на основе набранных баллов теряет свою состоятельность.

Может, класс C предупредили об изменениях в тестах раньше других?

Или это наш класс один такой особенный, кому не сообщили?..

Эта информация нас запутала.

А что если только вопросы по истории отличаются для разных классов, но всё остальное одинаково?

... Нет, это слишком нелогично.

Но если темы, охватываемые на тестировании, поменяли сильно...

Не полетит ли вся эта неделя подготовки коту под хвост?

 

До конца перерыва оставалось 10 минут. Мы все направились в учительскую. Всё равно мы не сможем продолжить, пока не уточним, какие темы будут включены в тесты.

– Учитель, мы бы хотели кое-что уточнить. 

– А ещё громче войти нельзя было? Все учителя на вас отвлеклись.

– Извините за беспокойство.

– Ничего, но поторопитесь, мы заняты, – с этими словами Чиябашира-сэнсэй продолжила что-то записывать себе в тетрадь.

– Вы случаем не ошиблись, когда на прошлой неделе сообщили нам темы, которые будут покрыты тестом? Ребятам из класса C назвали другие темы.

Преподавательница невозмущённо выслушала Хорикиту. А затем она прекратила писать и сказала:

– …В прошлую пятницу произошло изменение в темах. Извините, забыла предупредить.

– Что?!

Чиябашира-сэнсэй записала на листке обновлённый список тем, вырвала его из тетради и вручила Хориките. Там были ранее пройденные темы, только вот наши ребята в них не разбираются.

– Спасибо, Хорикита. Это моя ошибка. И всем вам тоже спасибо. Ну, до скорого.

– П-подождите. Саэ-чан-сэнсэй, разве это не поздновато?!

– Не думаю. Если будете готовиться всю следующую неделю, то всё будет путём, разве нет?

Она недвусмысленно намекает нам, что пора оставит её в покое. Однако никто из нас и не подумал уйти.

– То, что вы не хотите уходить, ничего не изменит, понимаете?

– Пойдём уже…

– Н-но Хорикита-чан! Я протестую!

– Как нам и сказали, находясь здесь, мы теряем время. Надо скорее начинать готовиться с учётом новой информации.

– Но всё же!

Хорикита развернулась на каблуках и потопала прочь. Судо, Ике и Ямаучи удручённо за ней последовали. Чиябашира-сэнсэй на нас даже не оглянулась. Она даже не извинилась. Я думал, что за нас должны вступиться другие учителя.

Несмотря на то, что со стороны классного руководителя такая оплошность – серьёзный проступок, никто и не подумал отреагировать.

Я встретился взглядом с Хошиномией-сэнсэй, и она с лёгкой улыбкой помахала мне.

Что ж, хоть какая-то реакция.

И что-то мне не верится, что она просто забыла нам сказать об изменениях.

Как только мы вышли в коридор, раздался звонок на урок.

– Кушида-сан, хочу тебя попросить кое о чём.

– А? И о чём?

– Хочу, чтобы ты рассказала остальным одноклассником об изменениях.

С этими словами Хорикита передала Кушиде листок темами для тестов.

– Мне не сложно… Но почему именно я?

– Из нас всех ты лучше всего подходишь.

– Хорошо, я всем передам.

– А я к завтрашнему дню пересмотрю наш с вами план занятий.

Хоть Хорикиты и выглядела спокойной, на деле она такой не была. Мы как ненормальные занимались дни напролёт, и в итоге оказалось, что это было напрасно. И до тестов осталась всего неделя.

Однако больше всего меня беспокоила мотивация Судо, Ике и Ямаучи.

– Хорикита, знаю, что придётся тяжело, но я на тебя надеюсь, – Судо поклонился Хориките.

– Завтра… Я возьму перерыв от клуба не неделю. Это поможет?..

– …Ты…

Учитывая, что у нас осталось только неделя, решение крайне разумное.

Хориките будет намного легче, но даже так она сразу не стала соглашаться.

– Уверен? Тебе будет очень непросто.

– Учиться всегда трудно, не так ли?

Судо с широкой улыбкой на лице похлопал Хорикиту по плечу.

– Судо, ты сейчас серьёзно?

– Да. Я сейчас очень зол на нашу учительницу и на этих придурков из класса C.

Это сродни лучику солнца среди кромешной тьмы. Судо решился попробовать учиться из-за сложившихся неприятных обстоятельств. Наверное, он понял, что не сдаст, если не приложит больше усилий. Такой настрой Судо сказался и на Ике с Ямаучи.

– Ничего не поделать. Придётся и нам поднапрячься.

– Хорошо. Раз вы решили не опускать руки, то продолжим с вами работать.

Хорикита сняла руку Судо со своего плеча.

– Не трогай меня. Если ещё раз выкинешь нечто подобное, пощады не жди.

– …Женщина, ты сейчас ни капли не милая…

– Мы непременно справимся!

– Ещё бы!

Кушида выставила вперёд руку.

– Аянокоджи-кун, и ты давай тоже.

– А? Да нет, я лучше…

– Ты что, сдался?

– Я подумываю об этом…

– Ты же пообещал мне помогать, забыл? – подметила Хорикита, пристально на меня посмотрев.

– Учить кого-то – не для меня. Есть вещи, в которых я плох от природы.

И я не соврал. Кушида и Хорикита намного лучше меня в обучении других.

Ну и как я уже сказал, я просто не создан для того, чтобы учить.

– Да и твои оценки не так уж и хороши.

– Осталось не так много времени, и я думаю, что будет лучше заменить индивидуальные разъяснения на групповые занятия, где Кушида с Хорикитой будут объяснять материал вместе. И ещё мне кое-что не даёт покоя.

– И что же это?

Произошедшее в учительской нельзя оставлять без внимания. Это крайне важно обстоятельство.

 

На обеденном перерыве я встал со своего места и целенаправленно пошёл в столовую.

– Куда идём?

Кушида заметила, что я ушёл из класса и увязалась за мной. Она заслонила мне дорогу и посмотрела на меня.

– Сейчас обеденный перерыв, вот я и решил пойти в столовую.

– Ладно. Не против, если я пойду с тобой?

– Не против, но, знаешь ли, есть ещё много людей, которым ты могла бы составить компанию.

– У меня-то есть друзья, с которыми я могу пообедать, а вот у тебя нет. К тому же обычно вы и болтаете с Хорикитой, но сегодня вы оба молчаливы. И вчера, когда мы ходили в учительскую, ты сказал, что тебя что-то беспокоит. Что же это?

Кушида, как и всегда, прислушивается к происходящему вокруг. Даже точнее будет сказать, что она пристально за всем наблюдает. Я всегда думал, что меня будет напрягать чьё-то постоянное внимание к моей персоне, но раз это Кушида, то, думаю, всё в порядке. Я ведь попросту узнал её секрет, и ничего плохого делать не собираюсь

– Я тебе скажу, только никому не рассказывай.

– Хранить секреты – мой конёк.

Мы направились в столовую. Там мы подошли к автомату с талонами на еду. Купив талон на две порции, я отошёл от автомата, но не встал в очередь к стойке за едой. Я наблюдал за пальцами учеников, выбиравших еду в автомате.

– Ты это чего? – с любопытством посмотрела на меня Кушида.

– Вполне вероятно, что сейчас я смогу прояснить то, что меня смущает.

Я изучал всех, кто покупал еду. Наконец, спустя около двадцати учеников, появился тот, кто мне и был нужен. Он заказал обед и тяжёлыми шагами пошёл к стойке.

– Пойдём.

– Что? Ладно.

Быстро обменяв талоны на еду, я подошёл к этому ученику и уселся рядом.

– Эм, прости, ты случаем не… сэмпай?

– …А? Кто ты такой?

Он поднял взгляд на меня, в нём не было ни капли заинтересованности.

– Ты второгодка? Третьегодка?

– Третьегодка. А ты первогодка, получается.

– Я Аянокоджи-кун из класса D. Сэмпай, ты тоже из класса D, верно?

– …С каких пор это стало твоим делом?

Кушида удивлённо посмотрела на меня и спросила:

– Откуда ты знаешь?

– Потому что он выбрал бесплатный обед. А он невкусный, верно говорю? 

Сэмпай поглощал бесплатный овощной обед.

– Ты начинаешь меня раздражать.

Он уже было начал подниматься, но я его остановил.

– У меня есть вопрос. Если выслушаешь, то я отблагодарю.

– …Отблагодаришь?

Окружающие не могли слышать наш разговор, так как в столовой стоял гам, а ближайшие к нам ученики оживлённо о чём-то беседовали.

– У тебя случаем не сохранились задания с промежуточного тестирования в первом семестре? Или, может, ты знаешь того, у кого они есть?

– Эй, ты хоть понимаешь, что говоришь?

– Да ничего особенного. Не думаю, что изучение вопросов с прошедших тестов противоречит школьным правилам.

– Почему ты спрашиваешь об этом меня?

– Тут всё просто. Мне показалось, что будет проще договориться с тем, у кого проблемы с очками. Овощной обед не такой уж вкусный. Хотя если тебе он нравится, то другое дело. Ну, что скажешь?

– …Сколько?

– 10 000 очков. Могу предложить столько.

– У меня заданий нет, но я знаю того, у кого их можно взять. Если хочешь попросить его о помощи, то понадобится не менее 30 000 очков.

– Это слишком много. У меня столько нет.

– Сколько у вас есть?

– …20 000 очков.

– Тогда давай 20 000. Хотя ладно, сойдётся и на 15 000. Но не меньше.

– 15 000 очков, хм…

– Раз вы дошли до того, что пытаетесь выведать вопросы с тестов прошлых лет, то выше положение отчаянное. Из школы выгоняют всех не сдавших. Я уже много друзей потерял.

– Ясно. Я заплачу15 000 очков.

– Тогда договорились. Но деньги вперёд.

– Хорошо, но если вздумаешь нас обмануть, то я позабочусь о том, чтобы в школе тебя не стало. И никакие извинения тебе не помогут.

– Замечательно. Мне не нужна плохая репутация. Если поползут слухи, что я развожу младших, то от меня все отвернутся.

– И ещё. Раз уж мы сошлись на 15 000, то не предоставишь ли нам бесплатный бонус? Приложи ещё и пробный тест.

– Хорошо, всё будет. Но сразу говорю, ваша затея ни к чему не приведёт.

Похоже, сэмпай понял, о чем я думал.

– Спасибо.

Сэмпай быстро покинул свое место. Наверное, он не хотел, чтобы его заметили.

– Эй, Аянокоджи-кун, то, что сейчас было… Всё точно будет в порядке?

– Передача баллов разрешена школьными правилами, поэтому никаких нарушений не было.

– Хорошо, но всё равно разве честно пользоваться ответами с прошлых лет?

– А что тут такого? Если бы школе это было неугодно, то они бы прописали это в правилах. К тому же, во время разговора с этим парнем я понял, что подобные сделки не такое уж и редкое явление в этой школе.

– Что?

– Он не был так уж удивлён и даже быстро согласился выслушать моё предложение. Вероятно, это не первые его подобного рода переговоры. У него даже были задания с пробного теста. Тут без вариантов.

Глаза Кушиды выглядели ошеломлённо.

– Аянокоджи-кун, ты показал себя с новой стороны. Я была удивлена.

– Это просто страховка на всякий случай. Мы ведь не хотим исключения наших ребят.

– Но всё равно от этого может не быть никакой пользы. Это же прошлые задания. Нам могут их поменять.

– Вопросы могут быть не совсем одинаковыми, но определённо будут некоторые сходства. Меня на это навёл пробный тест.

– Как?

– Ты обратила внимание, что в тесте были очень сложные вопросы наряду с крайне простыми?

– Ну да, последние вопросы в каждом разделе. Я их вообще не поняла.

– Я изучил это после теста и узнал, что такие темы проходят на втором и третьем годах обучения. То есть школа и не ждёт, что мы сможем решить эти вопросы. Но не бесполезно ли давать нам такие вопросы? Вероятно, их смысл в чём-то другом. А теперь подумай: что будет, если вопросы окажутся такими же, как раньше?

– …Если бы я знала про эти вопросы заранее, то написала бы тест идеально.

Аналогично с промежуточным тестированием.

Вскоре я получил сообщение от сэмпая с вложением. Это были старые тесты.

Сначала я проверил пробник. Самое главное, что надо было узнать, – совпадают ли три последние задания в каждом разделе.

Кушида тоже попыталась посмотреть на мой телефон.

– Она что, и правда одинаковые?

– Полностью идентичны. С точностью до знака.

– Да это же просто превосходно! Если показать это всем, то тесты для нас будут проще некуда. Надо показать это не только Судо, но и остальным!

– Нет, мы пока никому не покажем то, что нашли.

– Н-но почему? Мы же столько очков на это потратили.

– Если они об этом узнают, то мигом растеряют мотивацию и устремлённость. Чрезмерная уверенность – главная проблема. Промежуточные могут оказаться не такими, как раньше, всё же такая вероятность существует.

Важно помнить, что эти старые тесты – просто страховка.

– Тогда зачем они нам?

– Распространим за день до промеуточных. Скажем, что в целом такие вопросы будут на наших тестах. Что тогда сделают наши одноклассники?

– Все будут пытаться запомнить как можно больше в последнюю ночь.

– Именно.

Ученики, которые не понимают самых основ, не смогут запомнить вопросы за один день. Но если они работали над тем, чтобы подготовиться к тесту, то понять их уже не будет так сложно. Нам не нужны идеальные оценки. Мы хотим не провалиться. Если будем просить слишком о многом, то план под угрозой.

Наша задумка должна позволить сдать тесты всем.

– Слушай… А когда тебе пришла мысль заполучить старые тесты?

– С тех пор, как мы узнали о изменениях в содержании тестов. Но подозревать я начал ещё тогда, когда нам впервые сказали о промежуточных тестах.

– А?! Так рано?!

– Когда Чиябашира-сэнсэй впервые упомянула промежуточные, она говорила в необычной манере. Она знала о нраве и успеваемости наших проблемных ребят, но говорила при этом с абсолютной уверенностью. Она косвенно подтвердила, что есть гарантированный способ сдать всем.

– И этот способ – старые тесты?

Причина, по которой Судо, Айк и Ямаучи были допущены в эту школу, несмотря на их академические способности, должна быть как-то связана с этим. Если они не могут получить хорошие оценки, просто обучаясь, то это для них обходной путь. То есть у каждого есть возможность получить высокие оценки за тесты. Для этого достаточно обратиться к старым тестам.

– …Аянокоджи-кун, а ты весьма наблюдательный.

¬– Это лишь хитрость. Вряд ли я сдам промежуточные без какой-либо помощи. Я просто искал способ сохранить место в школе.

– Ну как знаешь.

У Кушиды была озорная улыбка, словно ей что-то пришло на ум.

– У меня есть просьба. Можешь сама сообщить всем о старых тестах? Скажи, что получила их от сэмпая, с которым сдружилась.

– Ладно… но ты точно этого хочешь.?

– Я избегаю любых неприятностей. Не хочу выделяться. Кроме того, одноклассники доверяют тебе. Было бы намного лучше, если бы именно ты рассказала им.

– …Раз ты так говоришь, то ладно.

– Спасибо. Мне теперь не придётся становиться в центр внимания.

– Давай это будет очередным секретом между нами.

– Хорошо, меня это устраивает.

– А ты не чувствуешь, что между нами возникает какое-то взаимное доверие, когда мы вот так разделяем секреты?

– Ну, не знаю. Надеюсь, что так и есть.

– Спасибо, – коротко ответила Кушида.

Я не понял, за что она была благодарна.