Том 12. Глава 1
Истинное значение способностей
Прошло уже довольно много лет с тех пор, как 21-й век стал для нас чем-то обыденным.
В то время как весь мир столкнулся с определёнными проблемами, для Японии так же настал переломный момент.
Низкие показатели рождаемости, демографическое старение населения, экологические проблемы, а также повсеместное снижение веры в свою нацию.
Для того чтобы решить эти проблемы на фундаментальном уровне, правительство начало концентрировать своё внимание на развитии человеческих ресурсов. И одной из предпринятых мер является появление одной особенной старшей школы.
В эту школу поступают ученики со всей страны, а нужна она для того, чтобы воспитать молодёжь, способную действовать на высоком уровне по всему миру.
А название этой школы… «Старшая школа Кодо Икусей».
Одна из главных особенностей этой школы в том, что она не обращает никакого внимания на оценки, полученные человеком во время обучения до поступления в эту старшую школу.
Учащиеся, отобранные в соответствии с критериями школы, которые одинаковы как для мужчин, так и для женщин, обладают определёнными характеристиками.
Кто-то хорош в учёбе, но при этом не способен нормально общаться. Есть те, кто неплох в спорте, но им тяжело даётся учёба. Есть даже те ученики, у которых словно совсем нет никаких способностей. И все они собираются в этом образовательном учреждении и получают образование вместе.
Этот механизм вряд ли бы прижился в обыкновенной старшей школе.
Учащиеся, обладающие своей индивидуальностью, живут коллективной жизнью, а соперничество здесь существует исключительно в форме «класс против класса».
Цель всего этого состоит в том, чтобы заложить прочный фундамент у учеников, которые в будущем будут жить в конкурентном обществе. Они должны будут выделиться среди всех и стать лидерами.
А те люди, которые помечены как «непригодные», будут безжалостно отстранены от обучения.
В этой школе невозможно выжить, если всё, что ты будешь делать – это хорошо учиться и преуспевать в спорте.
Первый год обучения делится на 4 класса – от A до D. В момент поступления в школу на каждый класс приходится 40 человек. В результате всего в параллели учится 160 человек.
А теперь поговорим о том, что ещё отличает эту школу от остальных старших школ.
Прежде всего, учащийся не может связаться с внешним миром до своего выпуска. Запрещено покидать территорию школы, а жить нужно в выделенном общежитии. Стоит сказать, что сама территория этой школы не только довольно велика, но и обладает всевозможными условиями, благодаря которым не нужно беспокоиться о жизни. Торговый центр Кёяки – это большой коммерческий объект, который специально был построен для учащихся и школьных сотрудников. В нём есть почти всё, что нужно – от кафе и до различных магазинов бытовой техники и парикмахерской. Даже если в торговом центре нельзя найти то, что нужно, всегда имеется возможность приобрести это через специальный интернет-магазин.
Деньги, которые нужны для использования в повседневной жизни, выплачиваются учащимся в виде «приватных баллов», заменяющих собой наличность. Существует очень простая и понятная формула для определения их ценности – один балл равен одной йене.
Тем не менее, эти «приватные баллы» не даются в неограниченном количестве.
Приватные баллы, которые выдаются каждый месяц, рассчитываются по формуле: «классные очки», умноженные на 100.
Другими словами, для того чтобы начать копить приватные баллы, необходимо в первую очередь озаботиться вопросом набора классных очков.
Есть несколько способов, чтобы увеличить их количество. Один из них предлагается самой школой – сдача так называемых «специальных экзаменов».
Суть этих экзаменов в том, что четыре класса соревнуются друг с другом. Те классы, что заняли верхние строчки рейтинга в соревновании, получают классные очки, а вот те, кто оказался внизу – их теряют. Если у класса есть 1.000 очков, то каждый учащийся в классе будет получать по 100.000 йен каждый месяц. Но если ваш класс будет продолжать проигрывать, рано или поздно количество классных очков упадёт до нуля, и из-за этого получаемые приватные баллы также будут равны нулю.
Подобная взаимосвязь между классными очками и приватными баллами, вероятно, будет считаться механизмом, который способствует объединению учеников с одинаковой мотивацией – накопить как можно больше классных очков. В конце концов, достаточное количество классных очков гарантирует полноценную жизнь на территории школы.
Однако это не единственная прелесть этой старшей школы.
Самая важная «особенность» открывается лишь в том случае, если на момент выпуска оказаться в классе A. Именно ученики, выпустившиеся из этого класса, могут поступить в любой университет или получить работу своей мечты. Даже если это самый престижный университет или же первоклассная и ведущая компания, вы спокойно можете рассчитывать на место там, если смогли выпуститься из класса A. Естественно, это не означает, что всегда нужно мыслить столь оптимистично. В реальности, пусть даже вы и обладаете в данный момент нужной квалификацией, если у вас нет определённых способностей, то вас рано или поздно выгонят.
Тем не менее, нет никаких сомнений в том, что это преимущество является слишком привлекательным. Вероятно, этого уже достаточно для того, чтобы описать, почему эта старшая школа является именно такой.
Я, Аянокоджи Киётака – ученик этой школы.
Отныне я учусь на втором году обучения.
По состоянию на 1-ое апреля класс D, в котором я сейчас и нахожусь, имеет 275 классных очков. В месяц выходит почти 30.000 приватных баллов. К слову, класс A, где Сакаянаги выступает в качестве лидера, имеет 1.119 очков. За ним следует класс Ичиносе – 542 очка, а следом, почти впритык, класс C с Рьюеном в качестве лидера – 540 очков.
Конечно же, существует довольно большая разница между очками класса D и другими классами. Однако верно и то, что этот разрыв сокращается.
В этом учебном году ключом к победе или же поражению будет являться то, насколько сильно этот разрыв сократится.